Швейное дело: одежда из Турции может оказаться под запретом

13:35 25.12.2015 234
Такое предложение выдвинуло Министерство промышленной торговли

Санкт-Петербург, 25 декабря

Министерство промышленной торговли составило предложения по запрету на импорт из Турции товаров легкой промышленности. Эту идею журналистам озвучил заместитель главы ведомства Виктор Евтухов:

«Мы свои предложения сделали. Мы сделали предложения о том, что мы хотели бы запретить по товарам легкой промышленности, прежде всего для того, чтобы создать, конечно, благоприятные условия для наших производителей, которые способны заместить турецкие товары. Но какое будет принято решение, я сейчас не могу сказать».

Как сообщает «Лента.ру» со ссылкой на источник, с просьбой отказаться от закупок турецкий изделий к властям обращалась Ассоциация текстильщиков РФ:

«В условиях, когда промышленность России требует поддержки, а граждане ищут работу, непозволительно трудоустраивать до трех процентов населения Турции», -  сообщается в заявлении организации.

Кроме того, претензии к качеству товаров выдвигали и в Роспотребнадзоре. Сомнения вызывают детская одежда, мебель, чистящие средства. Из оборота с начала этого года было изъято более 800 килограммов таких товаров.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали у коммерческого директора Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян о том, к чему приведет подобный запрет и как скажется на росте импортозамещения.

фото

«Турция – пятый по величине торговый партнёр нашей страны и входит в тройку лидеров импортёров товаров лёгкой промышленности, хотя и со значительным отрывом от Китая. По данным 2014 года, Турция находится на третьем месте по импорту одежды после Китая и Италии, а по импорту тканей - на втором, сразу после Китая. Страна занимает около 6% рынка импортной готовой одежды в денежном выражении и около 10% в натуральном (в штуках) и обеспечивает 12,5% от всех импортных тканей в России.

Большинство сетевых турецких брендов действуют в среднем сегменте, который настолько насыщен, что дефицит от их ухода не настанет. В плане маркетинговой активности турецкие сетевые бренды никогда не были особо сильны, а в ассортименте предлагают, в основном, повседневную одежду, замена которой легко найдется у других глобальных и российских брендов.

Основную долю импорта занимают товары, произведённые по заказу крупных обувных и одежных российских ритейлеров. Доля товаров, произведенных в Турции у отдельных ритейлеров доходит до 20% от всех заказов. Им придется в срочном порядке искать альтернативные производства.

Также значительную роль играют оптовые продажи многочисленных брендов, которые продаются оптом через представительства и шоурумы, а затем через небольших мультибрендовых ритейлеров.

Даже если будут запрещены к ввозу все виды готовой одежды из Турции, потребитель слабо ощутит на себе эти ограничения. На современном рынке замена появляются очень оперативно – это одежда из Китая, Вьетнама, Восточной Европы.

фото,магазин,одежда

На росте импортозамещения это мало скажется, так как российское производство может предлагать конкурентоспособный продукт лишь в нескольких товарных категориях – это мужские и женские костюмы, верхняя одежда, у нас сохранились крупные предприятия с хорошими традициями. Но и здесь многие марки работали с турецкими тканями, поэтому им придется искать достойную альтернативу.

Вероятнее всего, что на ценах в рознице запрет турецкого не скажется. Каждый бренд, каждая сеть и магазин работают в своем ценовом сегменте, и при пониженном спросе скидывать бремя издержек на покупателя – непозволительная роскошь. Покупатель просто уйдет к конкурентам, предлагающим более низкую цену. Поэтому компании будут подгонять под прежнюю конечную цену новый товар. Вполне вероятно, что в некоторых случаях это может произойти за счет снижения качества.

Вне зависимости от запретов сегодня для брендов важно, с одной стороны, сохранить конечную розничную цену, которая соответствует ценовой стратегии компании на фоне падающего спроса. С другой стороны, сохранить ту маржу, которая обеспечит дальнейшее успешное существование сети. То есть это такая глобальная задача, которую должны решить игроки рынка вне санкций, а уж тем более, на фоне эмбарго, если это все-таки произойдет.

Доля брендов, которые продаются через собственные одноимённые магазины в общем импорте одежды и обуви из Турции не так велика, и составляет не более 10-15%. Тем не менее, есть несколько турецких сетей, которые успешно оперируют на российском рынке. Среди наиболее известных:

Colin's. Модная повседневная одежда, ориентированная на молодежь, основу ассортимента которой составляют джинсы, трикотаж, куртки. Магазины (средний размер 200 кв.м) представлены в России уже 20 лет. Сеть состоит из 144 магазинов во всех крупных городах РФ. Сеть развивается – сокращает неэффективные точки, ищет лучшие площадки в Москве и регионах, были открытия даже и в 2015 году.

ADILISIK (сейчас ADL). Существует в формате магазинов с 2002 года. Первый был открыт в Москве на ул. Тверская (сейчас уже там магазина нет), сегодня сеть насчитывает около 30 точек в 15 городах России. Женская городская одежда, нижний средний сегмент.

Koton. В России были открыты 6 магазинов бренда Koton, специализирующегося на ярком трикотаже. Магазины работают в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Краснодаре, Казани, Воронеже.

LC Waikiki. Компания- «старожил» в России, работает на российском рынке с 90-х годов, начав в продаж детской одежды. В 2011 году компания заявляла планы «дорастить» сеть до 50 магазинов, но на сегодняшний день работают 18 магазинов в различных городах РФ. Активно продвигают оптовые продажи в мультибрендовые магазины.

Отметим, недавно Всероссийский центр изучения общественного мнения опубликовал данные, согласно которым 31 % россиян считают меры, принятые против Турции недостаточными. Ответные действия со стороны России поддерживают 54 %. За приостановление безвизового режима для турецких граждан - 84%, запрет ввоза ряда товаров из Турции поддерживают 82%

Напомним, по решению президента РФ Владимира Путина, с 1 января 2016 года в Россию запрещено поставлять некоторую сельскохозяйственную продукцию и продовольствие из Турции, будет приостановлен безвизовый режим для турецких граждан. Уже отменено чартерное сообщение с этой страной и запрещено туроператорам продавать россиянам путевки по данному направлению.

Санкции были введены после того, как 24 ноября турецкая авиация сбила российский фронтовой бомбардировщик Су-24, задействованный в антитеррористической операции в Сирии.

 
Новости партнеров: