«Рождественская встреча» Ильи Авербуха: первый провал Года кино

11.01.2016 11:14 188
Премьерная работа Ильи Авербуха «Рождественская встреча» осталась фактически без внимания зрителей и обозревателей культурных событий.

Санкт-Петербург, 11 января. Премьерная работа Ильи Авербуха «Рождественская встреча», показанная в Ледовом дворце северной столицы под самый занавес 2015, осталась фактически без внимания – как зрителей, так и профессиональных обозревателей культурных событий.

Причиной тому, конечно же, обилие в городе развлекательных мероприятий «елочной» направленности и весьма слабая рекламная поддержка нового шоу. Впрочем, имя прославленного шоу-мейкера на афише все же собрало две трети Ледового. Интерпретировать крайне скромные прокатные обороты шоу (всего одно представление) можно сколь угодно долго – все равно резонов организаторов это не прояснит. Нам почему-то показалось, что потенциал «Рождественской встречи» для самих создателей представлялся очевидно невысоким – отсюда и отсутствие шумихи в прессе, и суперкороткий тур в Петербурге.

Накануне показа «Рождественской встречи» состоялась пресс-конференция участников ледового шоу Марии Петровой, Алексея Тихонова и Алексея Ягудина. Они рассказали, что центральной. объединительной темой программы станет российское кино, что выглядело весьма здраво и логично накануне начала Года российского кино 2016.

Большинство публики в Ледовом ожидаемо составляли мамочки с детьми (Новый год уже был на близких подступах к России) и семейные пары возрастной категории 40+ (потому что фигурное катание – это всегда чертовски романтично). Шоу началось в 19.45 невероятно грустным прологом с участием дочери Елены Бережной, Софьи. После далеко не праздничного вступления на лед вышел Илья Авербух. Он сказал несколько приветственных и поздравительных слов, отметил новый необычный «тематический» подход к созданию представления, объяснил это желанием развиваться и развивать зрителей, а также выдал забавную оговорку «не оттягивая в долгий ящик», предлагая всем как можно скорее насладиться просмотром ледовой премьеры. После приветствия «босса» началась собственно «Рождественская встреча».

Новое шоу оказалось линейно выстроенной чередой отдельных и обособленных танцевальных номеров, проходивших под аккомпанемент саундтреков из известных отечественных фильмов эпохи СССР. Вальс Андрея Петрова из «Берегись автомобиля», заглавный номер из основательно забытой мультипликационной ленты «Фильм, фильм, фильм», «Мне нравится…» из «Иронии судьбы, или С легким паром!», «Остров невезения» Александра Зацепина… Уловить логику отбора фильмов, вдохновивших создателей на включение их в канву повествования, равно как и какой-то минимально связный сюжет всего представления, было, мягко говоря, непросто. Этому не помогала ни монотонная видеозаставка «Кинотеатр», подолгу транслирующаяся на экран, ни иные видеоперебивки – такие же банальные, скучные и сделанные в эстетике давно ушедших компьютерных возможностей. Единственное, что радовало и вдохновляло, так это артистизм и хорошая спортивная форма наших спортивных звезд: Евгения Кузнецова, Елены Леоновой, Марии Петровой, Алексея Тихонова и, разумеется, Алексея Ягудина, который вытащил на себе чуть не половину номеров.

Какие-то номера «Рождественской встречи» были сделаны под вообще не определяемую музыку – например, сценки с киносценаристом и с режиссером. «Общая» музыка, готовое фоновое видео, явно взятое из библиотеки бесплатных треков – от «Рождественской встречи» временами ощутимо попахивало художественной самодеятельностью, успешно познакомленной с малобюджетностью. «Обыкновенное чудо» сменялось «Карнавалом» («Позвони мне»), «Бумбараш» - «Операцией «Ы», «Звезда пленительного счастья» - «Своим среди чужих, чужим среди своих», однако от растущей фильмографии вопросов к логике шоу меньше не становилось. Публика, вероятно, также пыталась «взломать» и расшифровать глубоко запрятанный авторский концепт, поэтому хлопала весь час, что шло первое отделение, весьма вяло. На перерыв все разошлись без потрясенности на лицах – холодные питерские малолетние снобы, что с них взять?

Во втором отделении (и за это отдельная благодарность организаторам) пытка заставкой «Кинотеатр» прекратилась, равно как настойчивым стремлением Ильи Авербуха перевести отрывки из отечественных киношедевров на язык ну очень малобюджетного ледового представления. «Рождественская встреча» стала тем, чем и должна была быть с первой минуты – обычными, без всяких надуманных «концептов», показательными выступлениями прославленных фигуристов, ушедших из большого спорта на большие «елочные» заработки.

Александр Быстрых

Новости партнеров: