Разработана концепция развития объектов дорожного сервиса на федеральных трассах России

12.01.2016 12:44 225
При работе над проектом «Автодор» полагался на международный опыт

Санкт-Петербург, 12 января

Государственная компания «Автодор» разработала концепцию комплексного размещения, реконструкции и обустройства объектов дорожного сервиса в составе многофункциональных зон вдоль федеральных трасс М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-10 «Россия», М-11 «Москва-Санкт-Петербург», ЦКАД и других.

Согласно материалам госкомпании, концепция подразумевает новые варианты взаимодействия с инвесторами, осуществляющими деятельность на объектах дорожного сервиса: от концессий до возможности аренды отдельных объектов (точка питания, мойка, автосервис) в составе комплекса.

«Данный формат дает возможность вовлекать малый и средний бизнес в развитие сервисной придорожной инфраструктуры. Кроме этого, в состав концепции входит модификация оценки качества услуг, оказываемых на объектах дорожного сервиса. Оценка качества предоставляемых услуг будет осуществляться по единому, универсальному и объективному инструменту, основанному не на эмоциях или субъективных предпочтениях, а на взвешенном и стандартизированном подходе, обеспечивающим баланс потребительских свойств и стоимости услуг. Для этого был разработан проект стандарта, устанавливающий методику проведения мониторинга и оценки качества услуг на ОДС. Объектам будет присваиваться «знак качества», - сообщает пресс-служба ГК «Автодор».

Также известно, что компания берет на себя обязательство информировать пользователей о результатах оценки и присвоенных категориях с использованием соответствующих мобильных приложений.

«В результате пользователи автодорог смогут самостоятельно делать выбор, основываясь на объективной профессиональной оценке объектов дорожного сервиса», - заверяют в пресс-службе.

При разработке концепции проводились опросы, а также учитывался международный опыт. Для этого к совместной работе над проектом «Автодор» привлек консалтинговую компания Jones Lang LaSalle LLC, имеющую опыт в проведении подобных исследований. 

Юлия Никуличева, директор по России и СНГ, начальник отдела стратегического консалтинга компании JLL:

«Дорожный сервис является важной составляющей качественной инфраструктуры, поскольку во многом от его качества зависит мобильность населения и безопасность на дорогах. На сегодняшний момент уровень развития рынка услуг на основных трассах России заметно уступает мировым показателям, например, таким признанным лидерам рынка, как США, Германия, Франция или Италия. В рамках этого проекта наша цель была разработать единые форматы и концепцию расположения многофункциональных и сервисных зон, которые были бы востребованы пользователями и успешно функционировали в будущем.

При правильном подходе многофункциональные зоны, организованные по единым стандартам и включающие комплекс услуг для водителей как грузового, так и легкового транспорта, будут привлекательны для крупных и частных инвесторов».

Новости партнеров: