Маршруты электричек сократить могут и в Ленобласти – с февраля

30.12.2014 18:35 1072
Санкт-Петербург, 30 декабря. Сокращение маршрутов пригородных электропоездов, начавшаяся сразу в нескольких субъектах России, может коснуться и Ле
poezd_fan.4 Санкт-Петербург, 30 декабря. Сокращение маршрутов пригородных электропоездов, начавшаяся сразу в нескольких субъектах России, может коснуться и Ленинградской области. Вместо электричек в области могут расширить автобусный транспорт. Об этом корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ рассказали в пресс-службе главного железнодорожного перевозчика Ленобласти ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания». Часть пригородных железнодорожных маршрутов будет сокращена в ряде областей центральной части России. В частности, речь идет о Курской, Смоленской, Калужской, Тверской и Рязанской областях. Полностью без пригородного железнодорожного сообщения останется Вологодская область. Решение о сокращении ряда маршрутов рассматривается и в Ленинградской области. Правда, беспокоиться местным жителям можно начинать беспокоиться лишь в конце февраля: в январе никаких сокращений, как заверили в ОАО «СЗППК», не предвидится. «В январе перевозки будут осуществляться в запланированном графике. Будут продолжаться двух- и трехсторонние встречи, на которых будет решаться вопрос, останутся ли перевозки в том виде, в каком они существуют сейчас, либо будут какие-то изменения. Про февраль и дальше пока ничего не известно», – сообщили в пресс-службе компании. Смена графика перевозок, если такая случится, будет связана с нежеланием властей области платить за услуги перевозчика. «По закону субъект должен подписать с нами договор на год о перевозке. Пока не можем прийти с субъектом к общему знаменателю – он не может определиться, какие перевозки ему нужны», – пояснили в ОАО «СЗППК». – Субъекты должны компенсировать перевозчику расходы, появляющиеся при перевозке граждан, они же устанавливают тарифы и оценивают, сможет ли бюджет региона потянуть имеющийся объем перевозок, или сократить маршруты, чтобы тратить меньше денег». Собеседница агентства подчеркнула, что для компании такие перемены совсем не выгодны, а об отмене всех перевозок речи не идет – поскольку заказы делает не только область, но и Петербург. Альтернативой железнодорожным перевозкам может стать автотранспорт. «Автоперевозчики обходятся бюджету дешевле с той точки зрения, что они не платят за использование инфраструктуры, и обслуживание автобуса или маршрутки обходится куда дешевле, чем обслуживание составов», – рассказали в ОАО «СЗППК». Какие перспективы ожидают автотранспорт в Ленобласти в условиях повышения цен на бензин, остается лишь догадываться. Примечательно, что не так давно, в конце октября, известно стало о банкротстве крупнейшего в Ленобласти перевозчика ОАО «Леноблпассажиравтотранс», который обслуживал 43 маршрута в Тосненском, Ломоносовском, Кировском и Всеволожском районах. Общий долг компании составлял около 1,1 млрд рублей.   Текст: Яна Сайдашева   Читайте по теме: Минтранс: электрички могут быть отменены в 20 регионах РФ Банкротом признан крупнейший в Ленобласти перевозчик
Новости партнеров: