В Петербурге активно развивается формат магазинов шаговой доступности

09.03.2016 16:37 390
Популярностью пользуются пекарни и фермерская продукция

Санкт-Петербург, 9 марта 

В 2015 году рынок торговой недвижимости Петербурга пополнился 60 тыс. кв. м площадей. В этом году ожидается, что будут представлены еще 90 тыс. кв.м. По обеспеченности торговыми площадями Северная столица входит в топ-10 городов Европы - 450 кв. м квадратных метров на 1 000 человек.

По оценке специалистов агентства Colliers International, свое присутствие на рынке торговли увеличивают продуктовые магазины шаговой доступности. И зачастую они тяготеют к близкому соседству в спальных районах города, которые сейчас активно застраиваются.

Ольга Аткачис, руководитель департамента street retail компании Colliers International в Санкт-Петербурге:

«На сегодняшний день формат магазинов шаговой доступности продолжает свое развитие. В текущей ситуации, когда из-за девальвации рубля происходит удорожание продовольственных товаров, продуктовые ритейлеры низкого и среднего ценового сегмента становятся все более востребованными у потребителей и являются самой активной группой арендаторов. По итогам 2015 года их доля составила 17% или одну пятую часть в общем объеме открытых заявок.

Несмотря на высокую востребованность у жителей Санкт-Петербурга, планы развития у представителей данного сегмента, безусловно, более скромные, чем у крупных сетевых операторов.

Операторы такого формата заинтересованы, в первую очередь, в активных спальных районах, где легче арендовать необходимую площадь, и где сконцентрированы целевые потребители.

В центре Петербурга развитие формата магазинов шаговой доступности является точечным, по причине высоких ставок аренды и конкуренции при выборе объекта, что осложняется конструктивными особенностями помещений».

Как сообщили «НЕВСКИМ НОВОСТЯМ» эксперты рынка, товарный ассортимент сетей пересекается лишь отчасти, и каждый объект находит своего покупателя. Популярностью пользуются пекарни и фермерские продукты.

Ольга Аткачис, руководитель департамента street retail компании Colliers International в Санкт-Петербурге:

«В спальных районах в борьбу за свободные площади в качественных объектах вступают именно продуктовые ритейлеры, рассматривающие помещения на первых этажах площадью от 350 до 2 500 кв. м.

В настоящее время большинство операторов настаивают на заключении долгосрочных договоров аренды сроком на 5-10 лет и соглашаются на оплату аренды в размере определенного процента от товарооборота».

Популярностью пользуются профильные магазины «у дома» – фермерские и мясные продукты, пекарни, которые выгодно отличаются от крупных гипермаркетов качеством продукции и возможностью сэкономить время на покупку».

Специалисты отмечают, что операторов интересуют помещения площадью 50-150 и 150-250 кв. м. Есть несколько сетей, рассматривающих 250-500 кв. м. Ставки аренды на такие помещения варьируются от 1 000 до 2 500 руб./кв.м./месяц (не включая коммунальные услуги).

В Петербурге активно развивается формат магазинов шаговой доступности

Новости партнеров: