Малому бизнесу Петербурга нужны не банковские кредиты, а участие в госзаказах

15.03.2016 10:32 113
Об этом шла речь на круглом столе, посвященном поддержке малого и среднего предпринимательства

Санкт-Петербург, 15 марта. Экономика Северной столицы и бизнес-среда Северо-Запада России заинтересованы в развитии малого и среднего бизнеса (МСБ). Как можно поддержать в существующих условиях экономического кризиса предпринимателей, эксперты говорили на круглом столе «Малый и средний бизнес - зона роста», организованном порталом ttfinance.ru совместно с "ДП".

На начало 2015 в Петербурге насчитывалось немногим более 370 тыс. компаний МСБ, в которых работали около 1,2 млн человек. В реальном секторе (строительство и обрабатывающее производство) работают не более 15 % компаний. Почти 50 % из них - в сфере торговли и бытовых услуг, чуть больше 10 % – в сфере транспорта и связи, 20% занимаются операциями с недвижимостью. 66 % всех МСБ - микропредприятия со штатом до 10 человек, остальные: 18 тысяч – малые, около 500 - средние, и более 100 тыс. - индивидуальные предприниматели (ИП).

«Роль малого предпринимательства в экономике города очень заметна. Почти 27% дохода в консолидированный бюджет Петербурга всегда приносил как раз малый бизнес. Но с 2014 ситуация сильно изменилась. И именно по среднему и малому предпринимательству в первую очередь ударили все негативные изменения в экономической ситуации. Как следствие, самая распространенная проблема сейчас - резкий рост неплатежей компаний друг другу, и многие мелкие игроки выживают только за счет того, что попросту не оплачивают уже поставленные им товары или оказанные услуги», – уверен помощник депутата Госдумы Александр Ольховский.

Государство может эффективно влиять на ситуацию, считают эксперты. МСБ сейчас задействован в двух сферах: исполнение подрядов крупного бизнеса и предоставление услуг населению. Государство имеет реальные возможности поддержать МСБ, обеспечивая предпринимателям участие в госзаказах и госпоставках. Финансирование подрядчиков таких проектов для банков несет минимальные риски. Пока же из предприятий МСБ постепенно наращивают обороты разве что компании пищевого сектора, поставщики крупных торговых сетей.

Также эксперты сошлись во мнении, что в сложившихся обстоятельствах «сжатия» потребительского спроса многим предпринимателям МСБ нужны не столько кредиты как таковые, сколько нормальный банк-партнер с грамотным онлайн-сервисом, удобным банком-клиентом и персональным менеджером. «Из компаний МСБ, которые обращаются к нам в банк, только 20-25 % приходят за кредитом, Остальные 80 % обращаются за качественным транзакционным бизнесом, за продуктами и услугами, которые ранее были востребованы только крупными корпоративными клиентами" - отметила Надежда Логачева, заместитель начальника управления обслуживания физических лиц и малого бизнеса Северо-Западного регионального центра Райффайзенбанка.

Новости партнеров: