«Боинг-737»: причины крушений данного типа самолетов

19.03.2016 19:23 1551
«Боинг-737» - самый распространенный и самый опасный самолет в мире. Наиболее распространенная причина их крушений – плохая видимость.

Санкт-Петербург, 19 марта. «Боинг-737» - самый распространенный самолет в мире, но и самый опасный. Наиболее распространенная причина крушений этих авиалайнеров – плохая видимость.

Ночью 19 марта, в Ростове-на Дону произошло крушение лайнера «Боинг-737-800». Самолет не смог с первой попытки осуществить приземление и, в попытке зайти на второй круг, рухнул при подлете к взлетно-посадочной полосе. Жертвами злосчастного рейса стали 62 человека – пассажиры и экипаж.

Как сообщает LIFE | NEWS , к сожалению, эта катастрофа – не первая, которая происходит при посадке лайнеров именно этой модели. Первая трагедия случилась еще в 1972 году.

Деловой журнал BusinessWeek приводит статистику, согласно которой авиалайнеры этой модели каждые 507,5 тыс. лётных часов терпят крушение. Конечно, частично это можно оправдать тем, что «Боинг-737»является самым распространенным в мире самолетом. Все же, по данным статистики, крушения Boeing случаются при посадке и обладают схожими чертами.

За период с 1972 года по наше время произошло более семидесяти аварий с воздушными судами «Боинг-737». Из них два десятка произошло при взлете, и 44 при посадке.

Наиболее распространенной причиной падения становилась дезориентация пилота из-за неблагоприятных погодных условий.

Авиакатастрофы, происшедшие при посадке с самолетами «Боинг-737».

8 декабря 1972 г. Чикаго в США. Лайнер начал резкое снижение и врезался в жилые здания перед взлётно-посадочной полосой (ВПП). Погибли трое из шести членов экипажа и 40 из 55 пассажиров.

31 мая 1973 г. Нью-Дели в Индии. При заходе на посадку «Боинг-737»  разбился и загорелся на ВПП. Жертвы -  43 из 58 пассажиров и пять из семи членов экипажа.

1 февраля 1978 г. Крэнбрук в Канаде. Пытаясь зайти на посадку и во избежании столкновения со снегоуборочной машиной, экипаж направил воздушное суднов сторону. Самолет разбился. Жертвы:  38 из 44 пассажиров и четверо членов экипажа.

25 мая 1982 г. Бразилиа в Бразилии. Во время захода на посадку (шел сильнейший ливень) лайнер развалился на две части от удара о землю. Жертвы: двое пассажиров погибли из 112.

11 июля 1983 г. Куэнка в Эквадоре. Заходя на посадку, Boeing ударился о землю и раскололся на части. Жертвы: 111 пассажиров и восемь членов экипажа.

23 сентября 1983 г. Абу - Даби в ОАЭ. На борту самолёта взорвалась бомба, находившася в багажном отсеке. Самолет шел на посадку. Жертвы: 105 из 111 пассажиров и все 6 членов экипажа.

8 ноября 1983 г. Лубанго в Анголе. Boeing разбился в почти километре от взлётно-посадочной полосы. Жертвы: 121 из 126 пассажиров и все пять членов экипажа.

16 февраля 1986 г. Пескадорские острова в Тайване. Boeing приземлился на взлетно-посадочной полосе, но разбился из-за того, что не сумел затормозить. Жертвы: семь членов экипажа и шесть пассажиров.

4 августа 1987 г. Калама в Чили. При посадке у «Боинга» не сработал выпуск шасси, он развалился на 2 части. Погиб один из пассажиров.

31 августа 1987 г. Пхукет в Таиланде. Погода была хорошей, но пилот внезапно потерял контроль над самолётом и врезался в море. Жертвы: 74 пассажира и 9 членов экипажа.

2 января 1988 г. Измир в Турции. Авиалайнер при посадке стал резко терять высоту и упал в десяти километрах от ВПП. Жертвы: 11 пассажиров и 5 членов экипажа. 

19 октября 1988 г. Ахмедабад в Индии. Экипаж самолета был дезориентирован при посадке в условиях плохой видимости. Boeing разбился в 8 км от ВПП . Жертвы: 124 из 129 пассажиров и 6 членов экипажа.


3 сентября 1989 г. Сан-Жозе-ду-Шингу в Бразилии. У «Боинга» неожиданно закончилось топливо и экипаж попытался посадить лайнер. При этом пилоты были дезориентированы и не успели выправить положение, когда подлетали к земле. Жертвы: 12 из 48 пассажиров.


2 октября 1990 г. Гуанчжоу в Китае. Воздушное судно было захвачено террористами.  Капитан сделал попытку совершения аварийной посадки. На него было совершено нападение, и лайнер выехал за пределы ВПП. Жертвы: 46 из 110 пассажиров. 

1 февраля 1991 г. Лос-Анджелес в США. При посадке лайнер врезался в другой самолет, готовящийся к взлёту. Жертвы: 20 из 83 пассажиров и 2 из 6 членов экипажа. На другом лайнере погибли все десять пассажиров и оба члена экипажа.

3 марта 1991 г. Колорадо в США. Boeing при посадке вылетел за пределы ВПП и разбился в 4-х милях от аэропорта. Жертвы: 20 пассажиров и 5 членов экипажа.

26 июля 1993 г. Мокпхо в Южной Корее. Плохая погода повлияла на то, что пилоты не справились с управлением и лайнер упал в четырех километрах от ВПП. Жертвы: 64 из 104 пассажиров и 4 из 6 членов экипажа.

8 сентября 1994 г. Питтсбург в США. Воздушное судно потеряло управление при заходе на посадку и потерпело крушение недалеко от ВПП. Жертвы: 127 пассажиров и 5 членов экипажа.

29 декабря 1994 г. Ван в Турции. Лайнер врезался в холм в четырех километрах от аэропорта. Это была четвертая попытка посадки. Жертвы: 52 из 69 пассажиров и пять из семи членов экипажа.


13 ноября 1995 г. Кадуна в Нигерии. Несмотря на предупреждение диспетчера о «нестабильном подходе к ВПП» пилот принял решение сажать борт и в итоге вылетел за пределы полосы. От удара самолёт загорелся. Жертвы: 11 из 124 пассажиров. 

29 февраля 1996 г. Арекипа в Перу. Экипаж не сумел посадить самолёт на ВПП — лайнер разбился недалеко от аэропорта. Жертвы:  117 пассажиров и шесть членов экипажа.

2 апреля 1996 г. Дубровника в Хорватии. При посадке из-за плохой видимости самолёт врезался в гору перед аэропортом. Жертвы: шесть членов экипажа и 29 пассажиров. 

8 мая 1997 г. Шэньчжэнь в Китае. При посадке из-за сильного ливня самолёт ударился о ВПП и вылетел за её пределы. Жертвы: 2 из 9 членов экипажа и 33 из 65 пассажиров.

5 мая 1998 г. Андоас в Перу. Из-за плохой погоды пилот не справился с управлением и лайнер разбился. Жертвы: 5 из 7 членов экипажа и 69 из 80 пассажиров.

5 марта 2000 г. Бербанк в Калифорнии. При посадке самолёт вылетел за пределы ВПП. При этом фюзеляж сильно не пострадал и обошлось без жертв. Лишь пара пассажиров из авиалайнера получила травмы.

19 апреля 2000 г. Давао в Филиппинах. При второй попытке приземлиться самолёт рухнул недалеко от ВПП. Жертвы: 124 пассажира и семь членов экипажа.

17 июля 2000 г. Патна в Индии. При посадке самолёт не дотянул до ВПП 1 км и упал на жилые дома. Жертвы: 6 членов экипажа и 45 из 52 пассажиров и 5 человек на земле. 

7 мая 2002 г. Тунис. Экипаж пытался посадить авиалайнер в условиях тумана и песчаной бури. В итоге лайнер врезался в возвышенность в 6 км от аэропорта. Жертвы: 3 из 6 членов экипажа и 11 из 56 пассажиров. 

23 августа 2005 г. Пулькаллпа в Перу. При заходе на посадку в условиях плохой видимости самолёт не попал на ВПП и оказался в болоте. Жертвы: 4 из 6 членов экипажа и 35 из 92 пассажиров погибли.

8 декабря 2005 г. Чикаго в США. При посадке самолёт вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и вылетел на автодорогу. Жертвы: 6-летний мальчик, который находился в тарнспортном средстве, на которое упал Boeing. Никто из пассажиров и экипажа серьезно не пострадал. 

28 июня 2007 г. Мбанза Конго в Анголе. При посадке произошёл сильный удар и самолёт развалился на части. Жертвы: 1 из 7 членов экипажа и 4 из 71 пассажиров и человек, который оказался в месте падения.

7 марта 2007 г. Джокьякарта на Яве. Авиалайнер вылетел за пределы ВПП при неудачной посадке и загорелся. Жертвы: 22 человека.

14 сентября 2008 г. Пермь в России. При посадке экипаж не сумел дотянуть до ВПП и лайнер разбился в 11 км от аэропорта. Жертвы: 88 человек — 6 членов экипажа и 82 пассажира.

20 декабря 2008 г. Денвер в США. После посадки самолёт не сумел вовремя остановиться и вылетел в овраг. Жертв нет.


25 февраля 2009 г. Амстердам в Голландии. При посадке экипаж не сумел осуществить мягкую посадку и лайнер развалился на части. Жертвы: погибло 9 человек.


22 декабря 2009 г. Кингстона на Ямайке. После приземления в аэропорту самолёт выкатился со взлётно-посадочной полосы, после чего развалился на две части. На его борту находилось 148 пассажиров и шесть членов экипажа. Жертв нет, сорок человек были ранены.

22 мая 2010 г. Мангалур в Индии. При посадке самолёт выкатился за пределы ВПП и загорелся. На борту находилось 160 пассажиров и 6 членов экипажа. Восемь человек найдены живыми, но один из них скончался по пути в медицинское учреждение.

16 августа 2010 г. Сан Андрес Айленд в Колумбии. Самолёт не смог мягко приземлиться из-за шторма — на подлёте к земле в него ударила молния. В результате самолет ударился о землю и развалился на три части. Жертвы: 1 из 125 пассажиров умер.


30 июля 2011 г. Джорджтаун в Гайане. При посадке самолёт не сумел остановиться и вылетел за пределы ВПП. Жертв нет.


20 августа 2011 г. Резольют в Канаде. При посадке самолёт промахнулся и рухнул недалеко от ВПП. Жертвы: 2 пилота и 10 пассажиров.


20 апреля 2012 г. Исламабад в Пакистане. Лайнер рухнул при посадке на жилые здания недалеко от аэропорта. Жертвы: 121 пассажир и 6 членов экипажа.

17 ноября 2013 г. Казань. При заходе на посадку что-то пошло не так и самолёт вылетел за пределы ВПП. На его борту находилось 44 пассажира и 6 членов экипажа. Жертвы: пятьдесят человек.

Авиакатастрофы с Boeing 737, произошедшие при взлете.

3 января 1982 г. Вашингтон в США. Экипаж не отрегулировал двигатели, чтобы обеспечить достаточную тягу при взлёте, и самолёт рухнул в реку Потомак. Жертвы: 70 из 74 пассажиров и 4 из 5 членов экипажа.

22 августа 1985 г. Манчестер в Англии. Во время разбега по взлётной полосе произошёл неконтролируемый отказ двигателя, и экипаж принял решение не взлетать. Из-за пробитого топливного бака на борту возникло возгорание. Жертвы: 53 из 131 пассажиров и 2 из 6 членов экипажа. 

15 сентября 1988 г. Бахар Дар в Эфиопии. В турбины самолёта, совершавшего внутренний рейс, попала стая голубей. Жертвы: 35 из 98 пассажиров.


20 сентября 1989 г. Ла Гуардия в США. Экипаж допустил ошибку при взлёте и попытался приземлиться на ВВП, но рухнул в реку. Жертвы: 2 из 55 пассажиров.

26 октября 1989 г. Тайвань. Авиалайнер, который попал в грозовое облако на высоте 2130 метров, упал из-за ошибочных действий экипажа. Жертвы: 49 пассажиров и 7 членов экипажа.

11 мая 1990 г. Манила в Филиппинах. Взорвался один из топливных баков при выруливании «Боинга» на взлётную полосу. Жертвы: 8 из 113 пассажиров.

26 апреля 1993 г. Аурангабад в Индии. Во время взлёта лайнер задел автомашину, после чего врезался в линию электропередачи и разбился. Жертвы: 52 из 112 пассажиров и 4 из 6 членов экипажа.

7 апреля 1999 г. Джейхан в Турции. Вскоре после взлёта упал и разбился лайнер без пассажиров. Жертвы: 6 членов экипажа.

31 августа 1999 г. Буэнос-Айрес в Аргентине. После взлёта самолёт задел два автомобиля, упал и загорелся. Жертвы: 65 человек.

 
14 января 2002 г. Пеканбару в Индонезии. Самолёт с 96 пассажирами на борту сразу после взлёта упал на землю. 7 человек было ранено.

6 марта 2003 г. Алжир. У воздушного судна при взлёте загорелся один из двигателей, и он упал в 600 метрах от аэродрома. Жертвы: 102 человека.

8 июля 2003 г. Судан. «Боинг» упал сразу после взлёта и загорелся. Жертвы: 115 пассажиров.


25 декабря 2003 г. Котону в Бенине. Лайнер не смог взлететь после разгона, выехал на пляж, а затем рухнул в океан. Жертвы: 140 человек.

3 января 2004 г. Шарм-эль-Шейх в Египте. Авиалайнер после взлёта рухнул в Красное море. Жертвы: 135 пассажиров  и 13 членов экипажа.

5 сентября 2005 г. Медан в Индонезии. Спустя 60 секунд после взлёта самолёт упал на жилой квартал. Жертвы: 147 человек.


22 октября 2005 г. Лагос в Нигерии. В лайнер при взлёте попала молния, и он рухнул на плантацию деревьев какао. Жертвы: 117 человек. 

29 октября 2006 г. Абуджи в Нигерии. Сразу после взлёта из-за ошибки экипажа упал и загорелся лайнер со 105 пассажирами и членами экипажа. Выжило только 9 пассажиров.

5 мая 2007 г. Дуала в Камеруне. «Боинг», вылетевший в Найроби во время грозы, через 1,5 минуты после взлёта вошёл в штопор и рухнул на землю. Жертвы: весь экипаж и 114 пассажиров.

20 декабря 2008 г. Денвер в США. При выполнении взлёта самолёт, на борту которого находилось 110 пассажиров, выкатился за пределы ВПП и загорелся. 38 человек были госпитализированы.


25 января 2010 г. Бейрут в Ливане. Вскоре после взлёта воздушное судно упало в Средиземное море. Жертвы: 82 пассажира и 8 членов экипажа.

 

Новости партнеров: