"Дульсинея" в "Небольшом драматическом театре": есть ли жизнь после Дон Кихота?

23.03.2016 10:23 153
Режиссер Кирилл Семин создал потрясающую камерную фреску о мнимых и настоящих ценностях в жизни каждого человека

Санкт-Петербург, 23 марта. Премьера спектакля «Дульсинея» в Государственном «Небольшом драматическом театре» (НДТ) – небанальный рассказ режиссера-постановщика Кирилла Семина о кажущихся, мнимых и настоящих ценностях, имеющих место в жизни каждого человека.

Сюжетно спектакль «Дульсинея» очень близок сразу двум драматическим первоисточникам – пьесе Александра Володина «Дульсинея Тобосская» и мюзиклу Геннадия Гладкова «Дульсинея Тобосская». Прошло уже несколько лет с тех пор, как благородный Дон Кихот Ламанчский покинул этот мир. Его верный оруженосец Санчо Панса странствует по Испании в поисках заработка. Исхудавший сверх всякой меры, мало похожий на свой собственный литературный образ, в один прекрасный день он встречает в Тобосо «ту самую» крестьянку Альдонсо, которая и является воспетой Дон Кихотом Дульсинеей.

Простолюдинка, замученная тяжелой работой и подурневшая раньше времени, ничего не знает о том, что рыцарским подвигом благородного идальго ей уготовано бессмертие. Санчо Панса рассказывает о странствиях своего господина, о его чести и благородстве, о его неординарном уме и широком сердце. И Альдонсо решает изменить свою жизнь. Она отправляется в Толедо, где встречает странствующего философа Луиса, готовящегося стать монахом.

В странноватом и совершенно приземленном человеке, не имеющим ничего общего с Дон Кихотом, странноватая крестьянка, мало в чем похожая на Дульсинею,  видит именно те качества идеального мужчины, о которых ей рассказывает постройневший и погрустневший Санчо…

Многонаселенная персонажами володинская пьеса в новом спектакле НДТ сведена всего к трем персонажам: Санчо, Альдонса и Луис. Однако это поразительным образом не лишило ее симфонизма повествования, многослойности образов, создаваемых на камерной сцене наконец-то обретенной «бездомным» долгие годы НДТ собственной площадки (пр. КИМа, д. 6, лофт More Place, 1-й этаж).

Искусное музыкальное, световое и звуковое оформление постановки,  и, конечно же, игра прекрасных актеров Ольги Альбановой, Даниила Шигапова (Луис) и Александра Белоусова (Санчо) создают осязаемый мир европейского Возрождения, сквозь гуманистические белые «кружева» которого проступают мрачные каменные лабиринты недавнего Средневековья.

Очень откровенная история взаимоотношений мужчины и женщины, рассказанная без драматического пафоса и не скрывающая беспомощности настоящей любви, изобилует остроумными жизненными коллизиями и акцентами, которые остаются узнаваемыми и через 400 лет после выхода в свет книги Мигеля Сервантеса. К счастью для зрителя, в камерной «Дульсинее» есть масса моментов, заставляющих навзрыд смеяться и буквально кожей понимать, что и в жизни человека эпохи Возрождения, и в жизни современного обитателя асфальтовых джунглей есть масса ситуаций, в которых только от самого человека, от его личного выбора зависит, будет ли он жить осмысленной жизнью, в которой есть любовь, или влачить биологическое существование, пропитанное злобой.

В спектакле в исполнении артистов звучит живая музыка Геннадия Гладкова - та самая, которая звучала в знаменитом мюзикле Театра им. Ленсовета с участием Алисы Фрейндлих. Позже на основе этого спектакля Светлана Дружинина сняла фильм с Натальей Гундаревой в главной роли. Однако работа НДТ настолько отличается по режиссерскому настроению и по актерскому рисунку от более ранних театральных и кинематографических первоисточников, что «мюзикловые» номера (их в «Дульсинее» четыре) не довлеют над камерной историей, не сдвигают общее ощущение общечеловеческой истории в сторону все-таки экзотической для России испанской музыкальной эстетики.

«Дульсинея» НДТ - это не музыкальное представление на ратушной городской площади. Это древний, богато иллюстрированный драгоценными миниатюрами ручной работы фолиант, в котором написана история о нашей сегодняшней жизни – изрядно «средневековой» в плане чувств, но все еще не безнадежной в смысле скорого «возрождения».

Александр Быстрых, специальный корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ

 

Новости партнеров: