В России разработан сервис по управлению кредитными рисками

23.03.2016 11:15 115
Он позволяет банкам вовремя выявлять неплатежи со стороны заемщиков

Санкт-Петербург, 23 марта

Объединенное Кредитное Бюро разработало сервис, который призван стать одним из наиболее эффективных инструментов управления кредитным портфелем. Так называемые триггеры, уведомления об изменениях в кредитной истории заемщика, позволяют отслеживать поведение клиента и оперативно реагировать на его платежную дисциплину.

Николай Мясников, заместитель генерального директора ОКБ:

«Ухудшение платежной дисциплины является одной из наиболее актуальных проблем, с которой сталкиваются кредитные организации сегодня.

В целом, по рынку, объемы просроченной задолженности в прошлом году выросли в 1,5 раза и превысили 1,1 трлн. рублей.

Благодаря сервису банки могут эффективно управлять текущим кредитным портфелем, своевременно отслеживая изменения кредитной истории заемщика, и определять индивидуальную стратегию по управлению сбором просроченной задолженности и кредитными лимитами каждого конкретного заемщика».

Всего ОКБ предлагает более 90 триггеров, сгруппированных по пакетам: для работы с просроченной задолженностью, управления кредитными лимитами, мониторинга платежной дисциплины, подозрительной активности и так далее.

Первым к использованию сервиса приступил российский частный коммерческий банк Альфа-Банк, после предварительного тестирования.

Павел Аксенов, руководитель направления аналитики по предотвращению мошенничества Альфа-Банка:

«В настоящий момент банк использует сервис для оптимизации стратегий сбора просроченной задолженности, кросс-продаж и управления лимитами.

Перед подключением сервиса проводилось пилотное тестирование, в результате которого мы увидели существенно худшую платежную дисциплину в группах заемщиков, по которым срабатывали «негативные» сигналы в рамках сервиса, в частности выход в просрочку по кредитам других банков. 

Информация, получаемая с помощью сервиса Триггеры, представляет большую ценность для банка, поскольку повышает качество и оперативность сегментации заемщиков по уровню риска дефолта и позволяет более гибко и эффективно управлять кредитным портфелем».

Справка: 

Альфа-Банк основан в 1990 году и является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг.

По итогам первого полугодия 2015 года согласно данным финансовой отчетности (МСФО) совокупные активы Банковской группы «Альфа-Банк», куда входят АО»Альфа-Банк» и дочерние финансовые компании, составили 36,5 млрд. долларов, совокупный кредитный портфель - 26,1 млрд. долларов, совокупный капитал - 4,4 млрд. долларов. Чистая прибыль за первое полугодие 2015 года - 32 млн. долларов.

По состоянию на 1 июля 2015 года в Альфа-Банке обслуживается около 194,3 тыс. корпоративных клиентов и 13,9 млн. физических лиц.

Объединенное Кредитное Бюро (ОКБ) создано в 2004 году, входит в тройку крупнейших кредитных бюро России. Акционеры: ОАО «Сбербанк России», ведущий мировой оператор кредитных бюро Experian, и ЗАО «Интерфакс».

По данным на 1 марта 2016 г. в базе данных ОКБ хранится 200 млн. кредитных историй по 64,5 млн. заемщиков.

Новости партнеров: