СМИ полагают, что Boeing 737 мог потерпеть крушение из-за несогласованности действий экипажа

28.03.2016 07:13 538783
Один из пилотов пытался набрать скорость в то время, как второй настаивал на необходимости опустить нос воздушного судна.

Москва, 28 марта. 

Причиной крушения Boeing 737 в Ростове на-Дону мог стать конфликт между членами экипажа. Данная теория была опубликована газетой «Ъ», которая в своей информации ссылается на слова близкого к расследованию источника. 

По словам газеты, экспертами была восстановлена полная картина произошедшего в соответствии с расшифровкой данных параметрического и речевого самописцев самолета. 

Экипаж самолета компании Flydubai дважды пытался сесть в автоматическом режиме, но безуспешно - мешали погодные условия. Тогда летчики решились зайти на посадку в ручном режиме, согласно которому они должны были самостоятельно задавать тангаж, или угол наклона носа самолета, ориентируясь в пространстве только лишь по показаниям приборов. 

Однако, эксперты полагают, что пилоты не были готовы к поведению самолета пот переходе из режима посадки к набору высоты. В автоматическом режиме руль высоты воздушного судна имеет отклонение на пикирование в то время, как хвостовой стабилизатор работает в противоположном направлении, что приводит к задиранию носа самолета. Если самолет уходит на второй круг в автоматическом режиме, то за изменение рулей высоты отвечает бортовой компьютер судна. Данный факт не был учтен экипажем, что повлекло за собой резкое устремление самолета вверх. 

Пилоты могли не заметить самопроизвольный маневр воздушного судна из-за усталости или в силу отсутствия опыта в данной сфере, о чем полагают специалисты. Далее произошло следующее - самолет стал резко терять скорость, и тогда в кабине возник спор. 

Управляющий летчик совершал попытку по набору высоты, попутно совершая действия по набору скорости, а именно увеличивая режим работы двигателей до взлетного. В это же время, другой летчик, со словами «Стой. Куда? Стоять!», совершал противоположное - отклонял штурвал на себя в целях прекращения набора высоты. 

Экипаж смог прийти к согласию только тогда, когда уже ощутил на себе отрицательные перегрузки - самолет несся к земле со скоростью 325 километров в час под углом в 45 градусов и был уже не управляем. 

Новости партнеров: