Производители ювелирных украшений ищут новые пути взаимодействия с покупателями

28.03.2016 10:25 184
В первом полугодии 2015 года апробировано и заклеймено в общей массе на 45,4% меньше изделий, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Санкт-Петербург, 28 марта.

Общеэкономический кризис так или иначе коснулся всех сфер бизнеса, не обошла эта участь и ювелирную отрасль. По данным пробирной палаты России, в первом полугодии 2015 года апробировано и заклеймено в общей массе на 45,4% меньше изделий, чем в аналогичном периоде прошлого года. В штучном выражении спад составил 34%.

Подобные цифры свидетельствуют о реакции оптовых производителей ювелирных изделий на снижение покупательской способности, которая начала проявляться в полную силу в начале 2014 года. Исследование аналитического подразделения GFMS (Thomson Reuters) показало, что спрос на золотые ювелирные украшения в России по итогам III квартала 2015 года упал на 44,4%, и многие эксперты прогнозирует, что спад будет продолжаться в 2016.
Негативные тенденции коснулись не только крупных оптовиков, но и небольших предприятий, специализирующихся, в основном, на создании эксклюзивных украшений. Все компании, которые сумели удержаться на плаву, продолжают вести активную выставочную деятельность, однако выставки, нацеленные, в первую очередь, на оптовую продажу, не удовлетворяют потребности экспонентов в выходе на конечного пользователя. Пережив год кризиса, многие участники рынка пришли к необходимости поиска новых путей сбыта продукции, расширения возможностей достучаться до розничных покупателей.

На волне поиска новых путей взаимодействия с потребителем в России стали появляться выставки нового формата, которые объединили в себе различные подходы и направления.

Как правило, к подобным выставкам предъявляется ряд стандартных требований, продиктованных интересами покупателей. Во-первых, они должны располагаться в помещениях в историческом центре города и быть довольно компактными (от 800 до 2000 кв.м.), чтобы потребитель мог обойти весь зал за одно посещение и найти то, что ему нужно. Помимо этого, к участию приглашаются от 80 до 200 производителей, которые предлагают ассортимент, максимально удовлетворяющий запросам посетителей. Для этих целей выставки делаются разнонаправленными. В одном зале могут быть объединены как ювелирные украшения, так и предметы интерьера, одежды, высокого искусства и т.д.


Примером таких выставок служат «Сокровища Петербурга», «ART TREND» (обе в Северной столице) и «Сокровища России» (Москва).
В настоящее время можно делать лишь очень приблизительный прогноз на тему того, что будет происходить с ювелирным рынком России. Однако уже сейчас понятно, что преодолеть кризис смогут только самые гибкие компании, которые, с одной стороны, остаются верными себе, а с другой, знают, где найти своего покупателя.


 

Новости партнеров: