Балеты Бориса Эйфмана в "Александринке": психоделия основного инстинкта и тайны русской души

28.03.2016 12:56 622
Сегодня, завтра и послезавтра - одни из самых кассовых балетов театра, "Анна Каренина" и "Евгений Онегин".

Санкт-Петербург, 28 марта. Сегодня, завтра и послезавтра Государственный Академический театр балета Бориса Эйфмана представит на сцене «Александринки» спектакли «Анна Каренина» и «Евгений Онегин».

Балет «Анна Каренина» Бориса Эйфмана по роману Л. Н. Толстого на музыку П. И. Чайковского с декорациями Зиновия Марголина, костюмами Вячеслава Окунева и световым оформлением Глеба Фильштинского впервые был показан 31 марта 2005.

Постановщик сосредотачивается на любовном треугольнике «Анна – Вронский – Каренин» и создает трагическую хронику внутреннего перерождения женщины, одержимой «основным инстинктом».

«Роман «Анна Каренина» всегда интересовал меня. Когда читаешь Толстого, чувствуешь невероятное понимание автором психологического мира его героев, удивительную чуткость и точность отражения жизни России. В романе есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Даже в сегодняшней литературе мы не найдем подобных страстей, метаморфоз, фантасмагорий. Все это стало сутью моих хореографических размышлений» - говорил Борис Эйфман перед премьерой балета.

Балет «Евгений Онегин» Бориса Эйфмана по роману в стихах А. С. Пушкина на музыку П. И. Чайковского, А. Ситковецкого в декорациях Зиновия Марголина, костюмами Ольги Шаишмелашвили, Петра Окунева, Анны Якущенко и световым оформлением Глеба Фильштинского и Бориса Эйфмана был номинирован в 2009 на Национальную премию «Золотая Маска» в трех категориях: лучшая балетная постановка, лучшая работа хореографа, лучшая мужская роль.

«Я перенес пушкинских героев в наши дни, в новые обстоятельства, более драматические, даже экстремальные, когда старый мир рушится и жизнь диктует новые правила. Эксперимент этот мне был необходим для того, чтобы ответить на волнующий меня вопрос – что есть русская душа сегодня? Сохранила ли она свою самобытность, свою тайну, свою притягательность? Как распорядились бы сегодня своей судьбой герои романа? Что в «энциклопедии русской жизни» было печатью времени, а что стало знаком судьбы многих поколений моих сограждан?

Искусство хореографии не готово ответить на актуальные вопросы жизнеустройства общества. Но, участвуя в творческом их осмыслении, анализе и индивидуальной оценке, мы тем самым участвуем в процессе его совершенствования» - уверен Борис Эйфман.

Начало спектаклей 28, 29 и 30 марта 2016 в 20.00.

На фото: сцена из балета "Анна Каренина". 

Новости партнеров: