"Гореславский: Надо ввести систему платного нахождения на сайте"

05.04.2016 17:58 132
Панельной дискуссия «Новые медиа и региональная журналистика» в рамках Медиафорума ОНФ в Санкт-Петербурге. 

Санкт-Петербург, 5 апреля.   Региональная журналистика – больная, как оказалось, тема для представителей локально известных изданий. Команды СМИ за недостатком финансирования пытаются монетизировать все, что можно, через целый ряд инструментов – социальные сети, рекламные баннеры, таргетинговая реклама и прочие уловки. О том, как повысить доход издания, рассказали спикеры панельной дискуссии «Новые медиа и региональная журналистика» в рамках Медиафорума ОНФ в Санкт-Петербурге. 
Так, Алексей Гореславский, исполнительный директор по медиа группы компаний Rambler&Co, шутливо предположил, что необходимо переходить на схему работы парковок в столице: 


«Зашел на сайт, минуты пошли. Сколько минут пробыл на сайте, столько рублей и заплатил. В зависимости от статуса и масштаба СМИ формируется тариф на новости».


 
"Гореславский: Надо ввести систему платного нахождения на сайте"Однако, отвлекаясь от шуток, Гореславский отметил, что рынок медиа все чаще сталкивается с таким явлением как блокираторы. Инструмент, блокирующий рекламу на сайтах, выгоден только пользователю, но рекламодатель от этого теряет аудиторию, а редакция, соответственно, теряет рекламодателя. В качестве варианта борьбы с блокираторами спикер предлагает в будущем показывать читателям контент, только если на компьютере у пользователя отключен блокиратор. Либо же, рассуждает Гореславский, сразу продавать платную версию сайта – без рекламы. А на фоне этих предположений идея о плате не за подписку, а за статью уже не кажется столь абсурдной. 

"Гореславский: Надо ввести систему платного нахождения на сайте"Как реакция на такие прогнозы между экспертами началась дискуссия на тему того, заинтересован ли читатель в журналистской информации. 
Кирилл Варламов, член Центрального штаба ОНФ, директор Фонда развития интернет-проектов, например, затронул немаловажную тему воровства контента в интернете, особенно, с социальных сетей. Кампаний, направленных на наказание контент-воров, разворачивается в последнее время все больше. С этим спикеры предлагают бороться только плотным взаимодействием с администрацией социальных сетей. 
«Кто-то работает, а кто-то собирает бонусы в виде «лайков» и «репостов». А администрация сайта говорит, что у первого канала тоже воруют форматы шоу», - жалуются участники форума. 

Дарья Пенчилова, заместитель главного редактора ТАСС, предложила лишь задуматься об уникальном и неповторимом контенте, увидев который на чужой площадке, можно будет предъявить претензию модератору группы, своровавшей материал.

Новости партнеров: