На Медиафоруме ОНФ прошла дискуссия о взаимодействии СМИ и власти

06.04.2016 17:30 193
Эта тема стала самой напряженной на Медиафоруме ОНФ.

На Медиафоруме ОНФ прошла дискуссия о взимсодествии СМИ и властиСанкт-Петербург, 6 апреля.  

Пожалуй, самой напряженной на Медиафоруме ОНФ стала дискуссия о взаимодействии СМИ и власти. Дмитрий Миненко, первый заместитель руководителя Исполкома ОНФ будучи модератором задал тон разговору, затронув тему PR для власти в СМИ. 

«Насколько серьезная проблема? - спросил Миненко. - Можно же тратить деньги, потраченные местной властью на формирование своего имиджа, на строительство садов, школ или на социальные проекты. Или PR – это не проблема вовсе, а способ информирования граждан? Может быть, это проблема, с которой просто бесполезно бороться?»

Первой на провокационную тему высказывалась Анастасия Кашеварова, главный редактор Life.ru. «Смотрите, Нам, федералам, гораздо проще – у нас есть имя, бренд, рекламодателей хватает. А регионалы загибаются, им приходится выживать, поэтому давайте сразу отбросим в сторону вопрос, можно ли брать деньги на пиар политиков. Никто не может назвать грань, где можно брать, а где нельзя. Либо региональные редакции будут принимать денежные средства и работать дальше, либо у нас на рынке СМИ останутся только федеральные компании. А списывать со счетов регионалов нельзя, ведь именно они создают реальную повестку. Они пишут о ЖКХ, социальных проектах, местных властях и ситуации в городах. Нам – федералам – на это не хватает ни времени, ни заинтересованности. Мы – политиканы и упускаем много важного.  

На Медиафоруме ОНФ прошла дискуссия о взимсодествии СМИ и властиК тому же мы все кем-то финансируемся – государством, заинтересованным лицом, олигархом. Нет независимых СМИ. Как выйти из этого порочного круга? Я не знаю, но могу привести пример работы английских коллег. Вот открываю я газету, а там полоса условно разделена на две части. На первой половине журналист пишет о том, какие плохие бизнесмены, что застроили лес. А на другой, параллельно, идет рекламная информация, предлагающая купить землю в этом самом лесу. Наверное, это единственный выход», - рассказала Анастасия.

Коллегу отчасти поддержала Екатерина Винокурова, специальный корреспондент интернет-издания Znak.com. Она считает, что журналисты, даже получая деньги от властей, имеют право писать не только положительную информацию, но и вести расследования, порой порочащие имя заплатившего чиновника.  

«Проблема не только во власти, которая дает деньги, но и в самих журналистах. Кто нам запрещает работать с данными? Коллеги, когда вы пишете только положительные отзывы о том или ином депутате, вы подставляете не только себя, но и его. Это антиреклама», - уверена Екатерина. 

На Медиафоруме ОНФ прошла дискуссия о взимсодествии СМИ и властиСовсем в другом русле вел свою речь другой спикер – Андрей Медведев, заместитель директора дирекции информационных программ телеканала «Россия». Он, прежде всего, затронул тему профсоюза журналистов. 

«Я не верю в этот профсоюз. В первую очередь потому, что к идее его создания пришли совсем недавно – после избиения журналиста в Ингушетии. Ужасная ситуация. Однако никакая другая ситуация не становилась поводом создать такой профсоюз, который бы разбирался со всеми правонарушениями и посягательствами на жизнь журналистов. А таких предпосылок было много. Нашего коллегу, например, несколько лет назад убили в Нальчике. Другому моему коллеге угрожали в Дагестане, присылали письма, в которых обещали сделать улыбку на его лице ножом. На Украине ребят избивали. Но это все журналисты не того масштаба, после убийств и избиений которых стоит создавать профсоюз. Так что ли? «Неправильные журналисты»? Почему этот профсоюз не добивается расследования этих дел? Почему не пишут господину Порошенко требования отпустить наших журналистов? Я за то, чтобы справедливость и участие были для всех, а не избирательно», - закончил Андрей.

А по поводу платы за PR властных структур сотрудник «России» сказал так: 

«ВГТРК заключает контракты с депутатами на местах. Это не секрет. Только нашим журналистам никто после этого не мешает вести в отношении этих же депутатов расследования и задавать им неудобные вопросы. Рамки никто никому не ставит. Но и критику ради критики мы освещать не станем! 

Но вы также поймите, что пиарить власть, которая ничего не делает, бесполезно. Вот Шойгу – про него пустим 40-секундный ролик, и все всё поймут. А про местного чиновника, который не удосужился узнать, как идут дела в его регионе и что он может сделать для людей, хоть 8-минутный репортаж дай, толку будет ноль», - уверен Медведев.

Новости партнеров: