Что мешает строительству подземных парковок в Петербурге?

08.04.2016 15:51 180
Одним из решений парковочного вопроса могли бы стать повсеместные подземные паркинги.

Санкт-Петербург, 6 апреля. Вопрос парковки в Петербурге становится все актуальнее и острее. Внедрение оплаты за парковку в центре получило неоднозначную оценку, другие варианты для размещения машин тоже имеют свои подводные камни. Одним из решений парковочного вопроса могли бы стать повсеместные подземные паркинги. Эксперт в этой области, начальник архитектурно-строительного отдела научно-исследовательского института "Ленметрогипротранс" Дмитрий Бойцов проанализировал перспективы освоения подземного пространства.

На сегодняший день ведущими проектными организациями Петербурга разработано множество концепций и вариантов развития подземного пространства Петербурга. Проекты разработаны с учетом новейших строительных и научных возможностей. Техническая деятельность строительных организаций находится на высоком уровне и позволяет освоить сложное подземное пространство Петербурга в течение пяти лет.

Но есть ощутимые сложности. Основная - отсутствие комплексного подхода в освоении подземного пространства и парковочных зон. К тому же нет синхронизации в реализации проектов.

Что мешает строительству подземных парковок в Петербурге?"Если рассматривать освоение подземного пространства какой-нибудь исторической площади, если мы на ней пытаемся сделать паркинг обособленно от остальных подземных сооружений, то это приводит к тому, что ради одного подземного сооружения мы должны выносить инженерные сети, усиливать здание. Это колоссальные затраты. Подземный паркинг на одной из центральных площадей нашего города, например, Театральной площади, на 1200 мест будет стоить порядка 3,6 млрд рублей. Исходя из этого, одно машиноместо будет стоить порядка 3 млн рублей. Окупаемость такого сооружения 10-15 лет", - рассказал Дмитрий Бойцов.

Логично, что для реализации такого проекта нужны частные инвестиции. Но инвесторы бояться вкладывать деньги, ведь без комплексного подхода не исключено, что рядом с дорогим паркингом вдруг появиться пустырь, где машины можно будет ставить вообще бесплатно. Путем решения проблемы эксперт видит разработку единой перспективной схемы на несколько десятилетий, в которой будет прописано, что и где будет строиться.

"Разработка проекта должна быть комплексная. А на сегодняшний день идет и обособленное проектирование, и обособленное строительство, - сетует эксперт. - Технические возможности проектной проработки и строительства есть. Вопрос реализации, надеюсь, будет решен с ближайшее время".

Юлия Медведева

Новости партнеров: