Академический театр балета Бориса Эйфмана отправится на гастроли в Южный Кавказ

11.04.2016 14:09 235
Выступления пройдут в Ереване и Тбилиси.

Академический театр балета Бориса Эйфмана отправится на гастроли в Южный Кавказ Санкт-Петербург, 11 апреля.

Спектакль «Анна Каренина» Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана будет показан в Армении и Грузии. Театральное представление, широко известное не только российскому, но и зарубежному зрителю, является пластической интерпретацией романа Льва Николаевича Толстого. Теперь же его смогут по достоинству оценить зрители Еревана и Тбилиси. Гастроли вышеуказанного «храма Мельпомены» пройдут в период с 12 по 16 апреля 2016 года. Представления, запланированные в Ереване, приурочены к Дням России в Армении, и являются частью их программы. Собственно, сами Дни России в Армении являются частью празднования 25-летия Содружества Независимых Государств.

Это не первый раз, когда театр из Санкт-Петербурга посетит Закавказье. Ранее, а именно в ноябре 2013 года, выступления Театра оканчивались громом оваций. Тогда коллектив выступал на театральных подмостках в столицах Армении и Грузии с балетом «По ту сторону греха». Гастроли в столицу Грузии для Театра стали уже традицией, начало которой было положено еще в 1979 году. Однако, визит в «Музей под открытым небом» (Армения) станет для коллектива Бориса Эйфамана вторым за всю историю его существования и, в некотором роде, дебютом в рамках данной постановки. 

Труппа выступит на главных площадках стран Южного Кавказа. Уже 12 и 13 апреля виртуозы своего дела поднимутся на подмостки Армянского академического театра оперы и балета имени Александра Афанасьевича Спендиарова. Далее, 15 и 16 апреля, художники театрального искусства в очередной покажут свой высокий профессионализм на сцене Грузинского театра оперы и балета имени Захарии Павловича Палиашвили. 

Собственно, сам Борис Эйфман отметил, что находится в предвкушении выступлений в столицах Армении и Грузии, так как визиты минувших лет в сие страны оставили в его душе только самые теплые чувства. 


«Наша труппа не обделена любовью публики, и, тем не менее, мы с особой теплотой продолжаем вспоминать тот фантастический прием, который оказали нам зрители Армении и Грузии два с половиной года назад. Танец - воистину уникальное средство духовного общения, неизменно помогающее людям обретать взаимопонимание. Мы с удовольствием возвращаемся в Ереван и Тбилиси со спектаклем «Анна Каренина», который представляет современное балетное искусство России и наиболее полно раскрывает эстетическую индивидуальность нашего театра».


Балет «Анна Каренина» на музыку Петра Ильича Чайковского был представлен ценителям «высокого» в 2005 году. Не смотря на, что постановке уже более десяти лет, она на и по сей день собирает полные залы страждущих искусства раскрытия просторов душевного состояния в России, Америке, Канаде, Австралии, Великобритании, Германии, Голландии, Испании, Франции, Китая, как и во многих других странах. 

По словам хореографа постановки, в своем видении «Анны Каренины» Борис Эйфман делает акцент на любовном треугольнике «Анна - Вронский - Каренин», что позволило ему изваять эффектный сценический психоанализ, представляющий из себя ничто иное, как хронику трагических событий, повлекших за собой необратимые душевное перерождение женщины, движимой только лишь одним «основным инстинктом». 


В романе «Анна Каренина» есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Для меня Анна была оборотнем, потому что в ней жило два человека: внешне - светская дама, которая была известна Каренину, сыну, окружающим. Другая  женщина, погруженная в мир страстей»


Стоит отметить, что данный балет получил и высокие оценки у наиболее авторитетных балетных критиков мира. 

Льюис Сигал из Los Angeles Times, к примеру, следующим образом по достоинству оценил постановку Бориса Эйфмана.


«Анна Каренина», как никакой другой балет, продемонстрировала творческую дерзость Эйфмана, а, также, вновь подтвердила, что его театр - это блестящая смесь чувственности, силы и отточенной русской техники».


В это же время Лаура Томпсон, являющаяся обозревателем авторитетного издания Великобритании The Daily Telegraph, выразилась в подобном же ключе: «заставляет вас аплодировать пылкой сплоченности труппы Эйфмана и ему самому за его талант создавать яркое театральное зрелище». 

Исследователь из США Роберта Е. Злоковер США, хоть и оценила данный балет весьма емкой фразой, но в ней она выразила всю палитру эмоций, полученных при его просмотре: «"Анна Каренина" шедевр, завораживающий зрителя». 

Новости партнеров: