На судостроительных верфях Петербурга построят авианосец

15.04.2016 19:20 206
Президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» сделал громкое заявление относительно стремительного развития петербургской промышленности

Санкт-Петербург, 15 апреля.      

Не так давно президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов сделал громкое заявление относительно стремительного развития петербургской промышленности, в связи с которым уже к 2018 году ей можно доверить выполнение такого масштабного задания, как строительство авианосца. Заметим, в настоящий момент в России есть лишь один авианесущий крейсер – это «Адмирал Кузнецов».  

Корреспондент ФБА «Экономика Сегодня» обсудил такие серьезные прогнозы с председателем Комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Мейксиным Максимом Семеновичем.   

Как рассказал Мейксин, на данный момент судостроительная отрасль является одной из самых значимых отраслей экономики, по которой можно судить о научно-техническом развитии Петербурга. В нашем городе сосредоточено около 80 процентов всего научного и проектного потенциала отрасли, также здесь сконцентрирована примерно одна треть от общего объема производства. Также стоит отметить, что петербургская отрасль состоит из ведущих судостроительных верфей. При этом Санкт-Петербург имеет мощнейшую научную базу, которая готовит высокоэффективных специалистов в сфере судостроения.

Важным показателем состояния петербургской судостроительной отрасти является тот факт, что Санкт-Петербург в настоящий момент придерживается графика выполнения Стратегии развития морской деятельности РФ до 2030 года. Как отметил Максим Мейксин, работы, проводящиеся на крупнейших верфях города, соответствуют всем принятым в Стратегии нормативам. 

Таким образом, в 2015 году был заложен камень нового судостроительного комплекса на Северной верфи, который позволит поднять многие процессы в судостроении на более современный уровень. 

На одной из крупнейших верфей нашего города – «Балтийском заводе судостроения» запланирована модернизация. Необходимость данного процесса вызвана большим количеством заказов на строительство ледоколов и тяжелых судов, для которых требуются особые условия. Тем временем, на Средне-Невский судостроительном заводе осуществляется строительство судов гражданского и военного назначения из стеклопластика по уникальной технологии.

Также идет освоение Арктической зоны, в котором Петербург принимает непосредственное участие, обеспечивая северные регионы необходимой техникой и аппаратурой. Сюда входят суда специального назначения, спасательные суда, суда снабженцев, предназначенных для обеспечения работ морских буровых платформ и выполнения аварийно-спасательных работ. 

Относительно импортозамещения в судостроении Мейксин отметил, что здесь ситуация не столь радужная. Часть верфей зависит от импорта компрессоров для пуска дизельных двигателей, поскольку в России они уготавливаются на одном предприятии. Также существует потребность в импортозамещения силовых установок, судовых дизельных двигателей. Однако, по мнению Мейксина, эти ниши вскоре заполнятся российскими производителями. С остальной номенклатурой проблем не возникает: она либо уже в процессе изготовления, либо может быть в кратчайшие сроки разработана и запущена на производство.

С оптимистичными планами Алесксея Рахманова насчет такого серьезного проекта, как строительство второго российского авианосца на петербургских верфях, Мейксин Максим оказался солидарен.   

Глава комитета по промышленной политике и инновациям уверен, что после модернизации Северной верфи и Балтийского завода, петербургские верфи будут готовы взяться за строительство авианосца. Тем более, петербургские судостроители на сегодняшний день уже имеют богатый опыт работы с крупными кораблями. Например, на Балтийском заводе в рамках выполнения заказа по строительству авианосца «Мистраль» были выполнены работы по строительству двух кормовых частей корабля.   

Новости партнеров: