В России растет спрос на автокредиты

18.04.2016 17:34 224
По итогам 1 квартала 2016 года количество купленных в кредит автомобилей составило 100 тыс. единиц.

Санкт-Петербург, 18 апреля.

По данным 3 500 кредиторов, которые передают свои сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), по итогам первого квартала количество купленных в кредит автомобилей составило 100 тыс. единиц. Это на 65,7% чем за аналогичный период прошлого года. В то же время, в сравнении с предыдущим кварталом, кредитные продажи авто сократились на 23,5% (в 4 квартале 2015 года – 130,9 тыс. единиц).

Александр Викулин, генеральный директор НБКИ:


«Год назад падение «кредитных» автопродаж было резким и масштабным – по сути, кредитные конвейеры банков были остановлены. Основными причинами сокращения автокредитования в начале 2015 года стали инфляция и снижение реальных доходов населения, а также более тщательное отношение к заемщикам со стороны банков.

Несмотря на то, что все эти факторы актуальны и сегодня, банкам удалось адаптироваться к новым «реалиям» и увеличить темпы выдачи кредитов населению. Важную роль сыграла и государственная программа субсидирования процентных ставок по автокредитам, поддержавшая рынок в момент пика его падения». 


По данным аналитического агентства «Автостат», на которые ссылается НБКИ, количество выданных автокредитов также указывает на серьезное увеличение доли «кредитных» автомобилей, которая увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15,3 % и составила 37,3% от общих продаж.

Сергей Удалов, исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ»:


«Благодаря госпрограмме субсидирования процентных ставок,   автокредитование по-прежнему остается для банков одним из наиболее привлекательных продуктов розничного кредитования, а для граждан - одним из наиболее популярных и доступных способов приобретения автомобилей.

Кроме того, это важнейшая поддержка для рынка и всей автомобильной отрасли. Объемы продаж автомобилей в 1 квартале 2016 года и годом ранее оказались примерно на одном уровне, однако доля «кредитных» автомобилей в структуре продаж в наступившем году почти в два раза выше, чем год назад».


Справка:

Национальное бюро кредитных историй (АО «НБКИ») создано в марте 2005 года. В число акционеров бюро входят крупные банки и международные компании CRIF и TransUnion. Основное направление деятельности – создание единого центра хранения и обработки всей информации, необходимой для принятия кредитных решений. По состоянию на 1 апреля 2016 года Бюро консолидирует информацию о 184 млн. кредитов, выданных свыше 3700 кредиторами, сотрудничающими с НБКИ. В НБКИ хранится информация о 77 млн. заемщиков. 

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» исследует автомобильный рынок с 2003 года. На начало 2016 года клиентами агентства являются более 2000 компаний: производители автомобилей и автокомпонентов, ведущие российские и зарубежные консалтинговые агентства, крупнейшие банки и страховые компании.

Новости партнеров: