В Брюлловском зале Русского музея завтра исполнят концерты Моцарта и Сальери

21.04.2016 15:24 298
Мероприятие разряда "нельзя пропустить" - часть программы фестиваля "Дворцы Санкт-Петербурга".

Санкт-Петербург, 21 апреля.

Завтра, 22 апреля 2016, в Брюлловском зале Государственного Русского музея, где экспонируется всемирно известное полотно «Последний день Помпеи» Карла Брюллова, состоится поистине необыкновенный концерт. Музыкальное событие из разряда «нельзя пропустить» будет посвящено 260-летию со дня рождения Вольфганга Амадея Моцарта.

Произведения двух современников - богача, обласканного властью и занимавшего самые блистательные должности при дворе, и полунищего «неудачника», чьи произведения намного опередили моду и вкусы современников, А. Сальери и В.-А. Моцарта прозвучат в одной программе - не конфронтируя, но синергетически умножая достоинства друг друга.

Моцарт и Сальери, вопреки живучему мифу об отравительстве, – не антагонисты. Сальери – не «механистический» графоман от музыки, снедаемый завистью, но внимательный и тонкий ценитель божественного дара Моцарта. К такому мнению давно пришли серьезные исследователи творчества австрийца и итальянца, которые значительную часть жизни провели в Вене, прямо влияя на ее уникальный музыкальный дух.

В программе вечера в Брюлловском зале Русского музея – российская премьера головоломно сложного «Концерта для скрипки, гобоя и виолончели с оркестром» Сальери. Солисты – Мария Сафарьянц, Алексей Головин и Сергей Словачевский.

В «Концерте для флейты и арфы с оркестром» Моцарта и в его же «Флейтовом концерте» солируют Моника Морони, признанная самим Папой Римским лучшей флейтисткой Ватикана, и Алиса Садикова – талантливая арфистка из Петербурга.

Дирижировать Международным симфоническим оркестром «Таврический» будет замечательный австрийский дирижер Гюнтер Нойхольд.

Новости партнеров: