Выставкой Pop-Utopia Галины Блейх и Елены Серебряковой открылась петербургская галерея Inner Voice

24.04.2016 12:24 409
У "Внутреннего голоса" тот же адрес, что и у филармонии им. Д. Д. Шостаковича - Михайловская ул., д. 2.

Санкт-Петербург, 24 апреля.

В прошедшую пятницу, 22 апреля 2016, в здании академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича (Михайловская ул., д. 2) открыла двери галерея современного искусства Inner Voice (англ. «Внутренний голос») Марии Симкиной.

Для старта амбициозного проекта, базирующегося в стенах знаковового для Петербурга культурного учреждения с потрясающе богатой историей персоналий и уникальным событийным бэкграундом был выбран арт-проект Pop-Utopia творческого дуэта художников Галины Блейх (Израиль) и Елены Серебряковой (Россия).

Тонкая ирония куратора поддается многозначной интерпретации, особенно в контексте официального релиза, напомнившего, что 2016 – не только Год российского кино, но и год 500-летия знаменитой книги о всеобщем счастье «Утопия» (1516) английского гуманиста Томаса Мора. Манифест социальной мечты, вечная иллюзия и предостережение человечеству – все это есть и в выдержанном в духе постгуманизма художественном проекте Pop-Utopia.

В отличие от обитателей Утопии пятивековой давности, выставленные в петербургской цитадели классического музыкального искусства постмодернистские художественные работы Блейх и Серебряковой, населены не столько счастливыми, сколько «реинкарнированными», «обнуленными» и дошедшими до некоего непредставимого предела человеческого счастья персонажами, которые могут вызвать какие угодно чувства, но только не счастье.

Выставкой Pop-Utopia Галины Блейх и Елены Серебряковой открылась петербургская галерея Inner Voice

Продукт эволюционного процесса развития человечества, в котором единственной самодостаточной целью стало счастье, запротоколирован художниками с пугающей документалистской точностью: а как же иначе, если продукт этот способен кого угодно настроить на невеселые размышления?

Излучающие монструозную предельность, обитатели Pop-Utopia не нуждаются более ни в чем – ни в эмоциях, ни в опыте предыдущих поколений, ни в атрибутирующей предметной среде обитания, ни в материальной культуре. Жутковатый итог размышления художников об изнанке восторженных и безбрежно тщеславных обещаний постгуманистов об избавлении человека от страданий, физической боли и страхов, о создании реального бессмертия с идеальным, вечно молодым телом и с расширенным до божественного предела физическим и интеллектуальным функционалом – это фактическое zero, «обнуление» человека, «вычитание» из человека всего человеческого.

Стартовая для «Внутреннего голоса» петербургской филармонии выставка Pop-Utopia будет открыта для посещения до 4 июня 2016 (вт. – сбб, с 12.00 до 18.00).

Галина Блейх закончила Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. Мухиной (ныне Академия им. Штиглица). С начала 1980-х участвовала в нонконформистских выставках Товарищества экспериментального искусства (ТЭИ). С 1988 работает в жанре боди-арта. В настоящее время работает в жанрах дигитального искусства, живописи, инсталляции и видео-арта. Член Международной ассоциации художников ЮНЕСКО.

Елена Серебрякова закончила Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. Мухиной (ныне Академия им. Штиглица). С 1991 выставляет свои живописные работы в Росси и за рубежом. В живописи работает в жанре абстрактного экспрессионизма. Член Санкт-Петербургской творческой ассоциации «А-Я».

 

Новости партнеров: