В Михайловском театре 3 января впервые покажут уникальную постановку «Царь Борис»

14:10 03.01.2015 785
Санкт-Петербург, 3 января. На сцене Михайловского театра в субботу, 3 января,
Санкт-Петербург, 3 января.

На сцене Михайловского театра в субботу, 3 января, покажут «Царя Бориса» в исполнении Оркестра эпохи Просвещения. Музыкально-литературное произведение по первой редакции «Бориса Годунова» будет поставлено на музыку Модеста Мусоргского по текстам Николая Карамзина и исполнено на аутентичных инструментах, сообщает пресс-служба Комитета по культуре Санкт-Петербурга. «Литературно-сценическую композицию, вместе с оригинальным текстом первой редакции «Бориса Годунова», включающую материалы «Истории государства Российского» Николая Карамзина, готовит режиссёр Виталий Фиалковский», – сообщили в комитете. Представление будет демонстрироваться впервые и пройдет под управлением Владимира Юровского. Роли в постановке исполнят Сергей Лейферкус, Борис Пинхасович, Вячеслав Войнаровский, Вячеслав Почапский, Эльмира Караханова, Сурен Максутов, Евдокия Малевская и другие артисты. Зритель услышит текст Николая Карамзина в исполнении актрисы Малого драматического театра Елены Калининой. Сценическая судьба оперы Мусоргского «Борис Годунов» уникальна. Долгое время ее не признавали: одни постоянно пытались заменить оригинал разнообразными версиями, вторые – вернуть произведение к первоистокам. Партитура была закончена и представлена тогдашней Дирекции Императорских Театров в 1869 году. Мусоргскому было отказано в постановке. В качестве официальной причины называлось отсутствие яркого и выигрышного женского образа, который укладывался бы в основную театральную традицию того времени. Композитору пришлось переписать, а точнее, существенно дополнить свое изначальное произведение: так, в него была включена любовная линия посредством добавления образа Марины Мнишек и ее взаимоотношений с Лжедмитрием. Также во вторую, дописанную версию произведения Мусоргский ввел сцену народного восстания под Кромами. Партитура номер два была завершена в 1872 году, и впервые опера прозвучала со сцены Мариинского театра в феврале 1874-го. Но и тогда «Борис Годунов» оставался за гранью признания. Уже после смерти Мусоргского другой композитор – Николай Римский-Корсаков создал оркестровую редакцию оперы, и она была с триумфом представлена на «Русских сезонах» Дягилева в Париже в 1908 году. С тех пор «Борис Годунов» Модеста Мусоргского можно было считать навеки вписанным в русскую и мировую историю музыки. Напомним, в культурной столице России уже не в первый раз осуществляются оригинальные постановки по старинным текстам. Так, в ноябре прошлого года избранному кругу зрителей была представлена дворцовая опера «Ленора», созданная в преддверии 250-летия основания Эрмитажа по старинной партитуре. Предположительно рукопись произведения принадлежала прусскому королю Фридриху Вильгельму III, а затем перешла по наследству к его дочери – принцессе Фредерике-Луизе-Шарлотте-Вильгельмине, которую знают в России как супругу императора Николая I Александру Федоровну. Как ранее сообщали НЕВСКИЕ НОВОСТИ, постановка состоялась в одном из самых роскошных залов Эрмитажа, который также называют «Большой Просвет». Солисты Мариинского театра исполнили свои партии по оригинальным стихам русского поэта Василия Жуковского.   Текст: Дарья Пфау Фото: ru.wikipedia.org На фото: картина русского живописца Николая Ге «Борис Годунов и царица Марфа, вызванная в Москву для допроса о царевиче Дмитрии при известии о появлении самозванца»   Читайте по теме: Дворцовая опера «Ленора»: красота, мистика и величие

Новости партнеров: