Игорь Албин поручил обновлять подвижной состав общественного транспорта, не повышая стоимости проезда

15:24 05.01.2015 1224
Санкт-Петербург, 5 января. Представители «Петербургского метрополитена» и «Горэлектротранса» рассказали вице-губернатору Игорю Албину о проблемах
albin-slunyaevСанкт-Петербург, 5 января.

Представители «Петербургского метрополитена» и «Горэлектротранса» рассказали вице-губернатору Игорю Албину о проблемах обновления подвижного состава. Албин поручил руководителям отрасли найти выход из сложившейся ситуации, не повышая стоимости проезда. Об этом сообщает пресс-служба Смольного. Вице-губернатор Игорь Албин провел совещание с руководителями ГУП «Петербургский метрополитен» и СПб ГУП «Горэлектротранс». На встрече также присутствовали представители ЗАО «Трансмашхолдинг», ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» и Октябрьской железной дороги. Главной темой совещания стало состояние подвижного состава и проблемы его обновления, требующие серьезных затрат. Для разрешения трудностей финансирования рассматривается, в том числе, привлечение инвестиций в транспортную отрасль Петербурга. Глааа СПб ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков отчитался, что особенно в замене подвижного состава нуждается трамвайный парк: из 784 трамваем изношенными являются более 60%. В среднем срок службы трамваев предприятия составляет 17,3 года – что на 2,3 года больше норматива. «Старых» трамваев в парке 471. Предприятие приобрело за последние два года 38 вагонов (из них 34 – за счет городского бюджета, 4 – за свой счет), однако по техническому состоянию и по истечению срока службы было списано 29 трамваев. Не намного лучше обстоят дела и у троллейбусного парка. Его износ составляет 40%. За последние два года предприятие закупило 177 новых троллейбусов, однако списать пришлось 151 машину. Бюджет же проблемы наземного электротранспорта покрыть не может: согласно государственной программе, до 2018 года, подвижный состав предприятия пополнится 17 трамваями и 36 троллейбусами, тогда как изношенность требует введения ежегодно 83 новых трамваев и 80 троллейбусов в течение шести лет. Рассказал о том, как обстоят дела в метро, и Владимир Гарюгин, глава ГУП «Петербургский метрополитен». Инвентарный парк метро на сегодня представлен 1709 вагонами, средний возраст которых составляет 26,9 лет, норматив же – 31 год. Парк метро изношен на 73%; большая часть устаревших вагонов используется на «красной» и «синей» ветках. За последние два года, как сообщил Гарюгин, метрополитен приобрел 228 вагонов, из которых всего 102 – на собственные средства. Списаны были 58 вагонов. Руководство метрополитена намерено заменить подвижной состав, приобретя 694 новых вагона. Напомним, согласно городскому бюджету, «Петербургский метрополитен» получит в 2015 году субсидию в размере 9,5 млрд рублей. Это, впрочем, не отразилось на стоимости проезда, которая с 1 января поднялась сразу на три рубля – до 31 рубля. Эта ситуация вызвала обсуждение в Законодательном собрании Петербурга: контрольно-счетная палата выявила в деятельности «Петербургского метрополитена» нарушения на те же 9,5 млрд рублей за период с 2011 по 2013 годы, однако бюджет все равно был принят.   Текст: Яна Сайдашева

Новости партнеров: