Завтра в Академии русского балета им. Вагановой - 274-й выпуск

27.06.2016 14:02 621
Церемония награждения дипломами ведущей балетной школы России состоится в Тронном зале царскосельского Екатерининского дворца.

Санкт-Петербург, 27 июня.

Завтра в Тронном зале царскосельского Екатерининского дворца состоится церемония вручения диполомов 274-го выпуска старейшей и ведущей балетной школы России - Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой.

В 2016 Академия выпустила 27 юношей и девушек, окончивших программу среднего профессионального образования. Большинство из них продолжит обучение в Академии, поступив в бакалавриат. Также свою стажировку завершили 23 иностранных студента. Это будет третий выпуск под руководством народного артиста России, лауреата госпремий Николая Цискаридзе.

В 15.45 под приветственную музыку оркестра выпускники пройдут через Золотые ворота во дворец, где их будут встречать персонажи классических балетов и сказочные герои. Торжественное вручение дипломов выпускникам начнётся в 16.00. Затем ожидается выпускной бал под музыку оркестра. Руководство Академии Русского балета подготовило для церемонии большой сюрприз: из Москвы в Петербург уже везут памятный подарок для музея Академии.

Двумя неделями ранее в Мариинском театре прошли выпускные спектакли Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой. На знаменитой исторической сцене выступили выпускники 7/II курса среднего профессионального образования, студенты I курса бакалавриата исполнительского факультета, иностранные стажёры, а также воспитанники разных классов.

Для выпускников, получающих в этом году не только аттестат, но и диплом, выпускной спектакль – это квалификационная дипломная работа, за которую им выставляют оценки, а участие в спектакле – своего рода защита этой работы. Для студентов же бакалавриата спектакль – подготовка к взрослой жизни в театре.

Ректор Академии Николай Цискаридзе решил возродить традицию постановки небольших балетов специально для учащихся: «18 лет я прослужил в Мариинском театре, участвовал в фестивале «Белые ночи», и мои спектакли часто совпадали с выпускными. Это были растянутые по времени и скучные концерты. Меня удивляло, что дети плохо одеты, плохо причёсаны, что им не прививают чувство стиля, что их учат не профессии артиста, не созданию образа на сцене, а спорту. Они не понимают, что пируэт в разных спектаклях – например, в «Дон Кихоте» и «Спящей красавице» – делается по-разному – в разном ритме, в разной манере. Я решил это изменить и дать им почувствовать себя в Театре».

Новости партнеров: