Петербургский покупатель нового жилья помолодел и проникся презрением к ипотеке

01.07.2016 16:35 331
К такому выводу пришли участники "круглого стола", проведенного "Ярмаркой недвижимости" и проектом "Разумная недвижимость".

Санкт-Петербург, 1 июля.

"Круглый стол" выставочного проекта «Ярмарка недвижимости», «Разумной недвижимости» и исследовательской компании InfoWave, посвященный текущему состоянию дел на первичном рынке недвижимости в Северной столице и Ленинградской области, пришел к неожиданным результатам.

Кризисные проявления, в отличие от многих других сфер, на рынке нового жилья по-прежнему минимальны.

Кроме того, почти 50 % потенциальных покупателей по-прежнему располагают достаточными средствами для покупки новой квартиры без ипотеки.

Наконец, при построении маркетинговых стратегий очередного жилого комплекса, будь то загородное «малоэтажье» с видом на парк, будь то 20-этажный «термитник» в непосредственной близости от конечной станции метрополитена, застройщики придерживаются одной из двух точек зрения: либо потребительские свойства объекта «притягивают» из общей покупательской массы «своих» покупателей, либо в обществе все же существуют сложившиеся и достаточно выраженные «суб-сообщества» покупателей, для которых надо проектировать и строить объекты, обладающие уникальной совокупностью неких потребительских качеств, которые, в свою очередь, и являются самой сильной (после поддержания платежеспособного спроса, разумеется) головной болью маркетингового дивизиона каждой строительной компании, оперирующей на местных рынках жилья.

Участники «круглого стола», ориентируясь на результаты опроса посетителей «Ярмарки недвижимости», проведенного компанией InfoWave, констатировали наличие устойчивого тренда на омоложение покупательской массы. Если в 2011 средний возраст покупателя был старше 37 лет, то сейчас он не дотягивает до 34.

Покупательские приоритеты людей моложе 30 лет резко изменились: покупка жилья перестает быть самым желанным приобретением; самая активная часть общества все более определенно высказывается за нежелание связываться с многолетней кабалой банковской ипотеки; самым приемлемым способом решения квартирного вопроса становится солидарная аренда жилья – причем, если раньше подавляющее большинство таких решений демонстрировали студенты, то сейчас ровно то же самое отмечается среди работающей молодежи. Причем, солидарно арендовать трех-четырехкомнатную квартиру могут люди, не имеющие общего «бэкграунда»: они не выпускники одного вуза, они не работают в одной компании, могут принадлежать к разным профессиональным сообществам и т. д.

Все это, по мнению участников «круглого стола», при сохранении и упрочении наметившихся тенденций, может привести к появлению совершенно новых, не типичных для нынешней ситуации, видов и классов потребителей нового жилья.

Александр БЫСТРЫХ, специальный корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ

Новости партнеров: