Наденьте это немедленно: россияне перестают покупать одежду и обувь

05.07.2016 16:00 293
В среднем ценовом сегменте и "лакшери" все плохо, зато нижний ценовой сегмент вырос, равно как объемы продаж интернет-магазинов и рынков.

Санкт-Петербург, 5 июля.

Исследовательская компания Ipsos Comcon обнародовала результаты массового опроса, проведенного среди россиян в первом квартале 2016. На основе его результатов маркетологи пришли к выводу, что более 50 % жителей России перестали покупать одежду. Важно, что значительная часть опрошенных россиян шьет себе гардеробы самостоятельно. Еще один вывод: количество регулярных посетителей непродовольственных магазинов снизилось.

Режим экономии среди россиян благотворно сказался на шопоголизме, который был остро обсуждаемой темой в прессе и на ТВ и якобы не поддавался никакому лечению еще пару лет назад. Теперь каждый второй гражданин урезал личный бюджет на одежду и обувь, покупки новой одежды и обуви стали сезонным приобретением и солвершаются один раз в полгода.

Результаты исследования поддаются достаточно широкой трактовке. Так, помимо тезиса об экономии на одежде вполне вероятен сценарий "активации" тех покупок, которые были сделаны впрок в 2015 или были получены в подарок на новогодние праздники и Рождество 2016. Также не исключается влияние такого фактора, как популяризация формата DIY (букв. "сделай это сам"): домашнее рукоделие и овладение портновским искусством входит в моду и становится престижным хобби. Все это также бьет по объемам продаж профессиональных производителей "легпрома".

Как бы то ни было, но 45% опрошенных ответили, что приобретали одежду хотя бы раз за последние шесть месяцев. В 2015 таких покупателей было больше: 50 %. На обуви экономят еще сильнее: доля покупателей составила 37 %, это меньше на 17 % по сравнению с первым кварталом 2015.

Кроме отказов от одежного шопинга, россияне стали переходить на более дешевые марки одежды и менять места покупок. С начала 2016 заметное сократились покупки одежды среднего (с 34 % до 30 % опрошенных) и высокого (с 7 % до 5 %) ценового сегментов. Покупки марок низкого ценового сегмента выросли (с 59 % до 65 %). Торговые центры по-прежнему остаются главными местами шопинга, однако интернет-магазины и городские рынки при сохранении наметившихся темпов роста популярности смогут обойти ТЦ уже через полтора-два года.

Новости партнеров: