Сегодня начинаются "юбилейные" выступления Театра балета Бориса Эйфмана

06.07.2016 18:25 185
Зрители увидят постановки "Чайковский. Pro et contra", "Роден", Up & Down, "Анна Каренина" и гала-концерт к 70-летию хореографа.
Александринский театр

Санкт-Петербург, 6 июля.

Государственный академический театр балета Бориса Эйфмана сегодня начинает «юбилейную» серию выступлений на сцене Александринского театра, приуроченную к 70-летию знаменитого хореографа. Труппа покажет свои известные постановки и завершит блок спектаклей гала-концертом.

Сегодня и завтра будет показана премьера – балет «Чайковский. Pro et contra». 8 и 9 июля 2016 – спектакль «Роден». 12 и 13 июля состоятся представления балета Up & Down. 21 июля ценители танца увидят «Анну Каренину». 22 июля, в день юбилея Эйфмана, на сцене Александринского театра состоится праздничный гала-концерт.

В программу чествования известного балетмейстера включены фрагменты из спектаклей, иллюстрирующие творческую эволюцию Бориса Эйфмана и его труппы.

Борис Эйфман - один из немногих российских хореографов, продолжающих активную творческую работу на протяжении десятилетий. В его творческом активе более 50 постановок. Борис Эйфман родился в Сибири, окончил балетмейстерское отделение Ленинградской консерватории. В 1977 он создает Ленинградский «Новый балет», известный миллионам зрителей как Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана. Концепция коллектива была достаточно смелой: он создавался как авторский, режиссерский театр, экспериментальная лаборатория одного хореографа.

Первые спектакли «Нового балета», «Двухголосие» и «Бумеранг», принесли театру зрительский успех и дали повод критикам говорить о новых тенденциях в российском балетном искусстве. Однако последователи традиционной школы не спешили признавать авторитет молодого хореографа. Новаторство в выборе драматургического материала и музыки, смелость пластических решений надолго закрепили за Борисом Эйфманом репутацию «балетного диссидента».

Создание оригинального балетного репертуара современной России на базе традиций отечественного психологического театра, поиск и развитие новых форм хореографического искусства XXI века – основные составляющие творческой миссии Бориса Эйфмана и его труппы. В ближайшем будущем в Петербурге должен появиться Дворец танца Бориса Эйфмана, который призван стать одним из мировых центров танцевальных искусств.

 

Новости партнеров: