Открыта планета, вращающаяся вокруг трех солнц одновременно

08.07.2016 13:30 233

Санкт-Петербург, 8 июля

Международная группа ученых открыла молодую экзопланету HD 131399Ab, вращающуюся вокруг трех солнц. Об этом сообщает интернет-портал Lenta.ru со ссылкой на опубликованное в журнале Science исследование.

Исследование проводили астрономы из США, Германии и Франции. В ходе наблюдений при помощи очень большого телескопа Европейской южной обсерватории в Чили они зафиксировали небесное тело, расположенное на расстоянии 340 световых лет от Земли в созвездии Центавра. Экзопланета считается одной из самых молодых из известных ученым - ее возраст составляет порядка 16 миллионов лет.

Температура поверхности планеты - 580 градусов Цельсия, вес - в четыре раза тяжелее Юпитера. Полный оборот вокруг центра масс системы HD 131399 совершает за 1,1 тысячу земных лет, при этом большую часть времени рядом с ней можно наблюдать три звезды: HD 131399A - самое крупное светило системы, и еще две, вращающиеся также вокруг друг друга.