Этника по-вьетнамски: в Петербурге выступил фестиваль OSSSO Fusion

17.07.2016 20:08 65
Далекая от России страна продолжает оставаться практически неизвестной - в том числе, в плане культурных традиций.

Санкт-Петербург, 17 июля.

В Северную столицу приезжал международный фестиваль OSSSO Fusion. Два концерта в "Колизей Арене" прошли при полном аншлаге – и это притом, что реклама предстоящего культурного события была, как бы это выразиться поизящнее, крайне избирательной. В общем, те счастливчики, кому повезло загодя узнать о визите вьетнамского фольклорного ансамбля «Красное солнце», выступающего в концертных залах по всему миру в сопровождении симфонического оркестра под управлением дирижера и композитора Мариуса Стравинского, видели это.

Необычность OSSSO Fusion как культурного проекта началась уже перед входными дверями в «Колизей». Здесь технические сотрудники монтировали строительными степлерами длинную алую дорожку – наподобие той, какая есть в Каннах, только немного попроще в плане материала: вместо ковра тонкий нетканый материал. Но все равно смотрелось дико эффектно и сразу настраивало на особенный праздничный лад. Не сильно удивительно было только то, что по стародавней русской традиции красные «ковры» укладывались минут за 30 до начала мероприятия – когда гости уже шли косяком, и многие подтрунивали над пожарной во многих смыслах дорожкой очень даже энергично.

Этника по-вьетнамски: в Петербурге выступил фестиваль OSSSO Fusion

Как бы то ни было, но концерт начался вовремя, без долгих проволочек. О том, какую примерно музыку в этот вечер будут играть гости из далекого и когда-то политически очень близкого нашей стране Вьетнама, было понятно даже из названия: фьюжн придуман не вчера, и отнюдь не в Юго-Восточной Азии. Однако музыканты из «Красного солнца» (на сцене их было 15) добавили почти уже классическому направлению world music основательноую порцию национального колорита. Медитативная, «размышлительная» музыка во вьетнамском варианте звучит чуть резковато - прежде всего, благодаря особенному «птичьему» тембру разнообразных бамбуковых флейт и дудочек, сделанных с использованием высушенных плодов земледелия. Также во вьетнамской музыке на первых ролях находятся разнообразные версии хорошо нам известного металлофона – правда, и в этом случае изготовленные из самого распространенного растительного материала. Да, и здесь тоже бамбук – звучит он в таком приложении слегка глуховато, но очень «сольно», не сливаясь ни с другими этно-инструментами, ни с солирующими симфоническими.

Этника по-вьетнамски: в Петербурге выступил фестиваль OSSSO Fusion

Металл был представлен только струнными. Один инструмент очень условно можно назвать гуслями, на которых играют специальными металлическими же «ногтями», надеваемыми на три пальца – на большой, на указательный и на средний. Звук получается слегка мяукающий, протяжный, с очень интересным тембром. Второй инструмент тоже очень условно можно назвать однострунной арфой с неким подобием рычага - дисторшена, ну прямо как у рок-гитары. «Арфа» генерировала совершенно мистические неземные звуки и имела все шансы украсть все аплодисменты. Наверное, поэтому красивых «арфовых» соло за концерт было всего несколько.

Этника по-вьетнамски: в Петербурге выступил фестиваль OSSSO Fusion

Тематически программа OSSSO Fusion не преподнесла особенных сюрпризов: и в названиях композиций, и в создаваемых музыкальных образах, и в роскошном видеосопровождении выступлений большого отряда музыкантов (на сцене одновременно находилось около 50 человек) фигурировали реки, леса, горы, океаны и иные достопримечательности неисчерпаемой и загадочной природы. В этом смысле стопроцентно экологическому представлению ощутимо не хватало буквально щепотки музыкального урбанизма, который бы только подчеркнул величественную красоту тех мест, до которых из «Пулково» даже на самом быстром пассажирском самолете лететь часов 18, никак не меньше.

К сожалению, программа фестивального концерта в Петербурге не была слишком протяженной: OSSSO Fusion исполнили порядка 15 композиций, затем устроили ответную овацию благодарным зрителям, горячо поблагодарили своего идейного вдохновителя (и, вероятно, генерального спонсора) Нгуен Вьет Хунга – улыбчивого мужчину неопределяемого возраста в элегантном коричневом костюме – и отправились дальше по миру демонстрировать национальную культурную традицию посредством красивой музыки, не требующей абсолютно никакого перевода, долгих объяснений и смысловых уточнений: фьюжн есть фьюжн. 

Александр БЫСТРЫХ, специальный корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ

Новости партнеров: