Россияне утрачивают интерес к азартному шопингу и все активнее берут вещи напрокат

18.07.2016 12:19 251
За год сумма средней непродуктовой покупки в розничных магазинах сократилась на 10 %.

Санкт-Петербург, 18 июля.

Традиционный период массовых отпусков всегда приводит к заметному спаду в розничной торговле. Однако маркетологи уверены, что теперь дело не в сезонных колебаниях спроса, а в  выраженном стойком тренде на рынке личного потребления, согласно которому россияне теряют интерес к шопингу.

Например, исследовательская компания «Ромир» высчитала, что в июне 2016 россияне в среднем тратили на одну непродовольственную покупку на 55 руб. меньше, чем год назад – 504 против 559 руб.

В принципе, 10-прцентное «съеживание» среднего чека вполне объясняется более теплым летом 2016. Однако профессиональные исследователи покупательских предпочтений уверены, что в данном случае розничным торговцам ломает планы не только лесной урожай грибов и ягод.

Жители России меняют сам подход к шопингу: теперь большинство покупателей не рассматривает шопинг как увлекательное занятие, призом в котором является покупка по наилучшей цене. Теперь все большее распространение приобретает стратегия более редкого посещения магазинов в принципе – вероятно, потому, что подавляющее большинство «интересных предложений» из рекламы на деле таковыми не оказываются.

Популярность приобретают основательно подзабытые услуги проката вещей во временное пользование. Причем речь идет не только о крупных арендуемых объектах типа легкового автомобиля или грузовика, но и о более мелких: домашние инструменты, туристическое и спортивное снаряжение вроде палатки или надувной резиновой лодки и, как ни странно, одежда, прежде всего – праздничного вечернего и делового офисного формата. Эксперты объясняют это невозможностью совершать покупки «дизайнерского» гардероба с интенсивностью, подчеркивающей стабильное финансовое положение покупателя: доходы большинства представителей «среднего класса» ощутимо сократились, но общественные стандарты потребления пока вровень им скорректироваться не успели.

 

Новости партнеров: