Министр туризма Крыма призвал петербуржцев вспомнить об отдыхе царской династии

02.08.2016 14:05 232
В Северной столице подвели промежуточные итоги летнего туристического сезона: отечественные курорты "на коне".

Санкт-Петербург, 2 августа.

Сегодня в петербургском отделении ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная промежуточным итогам летнего туристического сезона 2016 на отечественных курортах.

Директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Екатерина Шадская уверена, что сезон можно считать вполне успешным, несмотря на то, что он преподнес туроператорам немало сюрпризов.

Во-первых, в отличие от высокого сезона 2015, петербуржцы продемонстрировали непривычную «отдыхательную» предусмотрительность: бронировать и выкупать туры для отдыха в Крыму и в Краснодарском крае (прежде всего, в Сочи) они начали уже в январе 2016. Пик продаж пришелся на март и апрель.

Во-вторых, основательно изменился типичный пляжный турист, едующий на Южный берег Крыма или в Красную Поляну. Сейчас это семья, средний возраст которой старше 32 лет, с одним или двумя детьми дошкольного или младшего школьного возраста. Ранее отечественные пляжные курорты выбирала по преимуществу либо не обремененная семейными узами молодежь в возрасте до 30 лет, либо люди предпенсионного и пенсионного возраста, отдыхающие вдвоем. По мнению, Екатерины Шадской, это является одним из косвенных подтверждений того, что уровень сервиса в отечественной туротрасли вырос, и весьма заметно.

Поток петербургских туристов, уже посетивших отечественные курорты через покупку продуктов официальных туроператоров, вырос в 2016 на 26 %. Министр курортов и туризма Республики Крым Сергей Стрельбицкий, подключившийся к петербургскому офису по скайпу, сообщил, что на курортах Крыма отдохнули 2,65 млн. россиян, и начинающийся со дня на день «бархатный» сезон наверняка прибавит к этой цифре. Министр отметил, что сезон в Крыму отмечен двумя важными изменениями.

Министр туризма Крыма призвал петербуржцев вспомнить об отдыхе царской династии

Во-первых, 162 из 351 крымских пляжей прошли сертификацию после всеобъемлющей подготовки. Предприниматели берут в управление отрезки побережья, инвестируя в инфраструктуру и поддерживая порядок, делающий честь любому пляжному курорту. Разумеется, далеко не все пляжи сейчас в идеальном состоянии, однако комплексная работа по наведению порядка на пляжах и осознание того, что пляж является основным туристическим активом республики, кардинально изменили общую ситуацию на крымских курортах.

Во-вторых, отметил министр Стрельбицкий, в этом сезоне произошло перераспределение туропотока: вдвое (с 17 до 36 %) выросло количество отдыхающих в западной и восточной частях республики. Этому способствуют более низкие (на 15 – 20 %) цены по сравнению с более раскрученными курортами.

Во-вторых, муниципальные туристические власти перед сезоном 2016 основательно поменяли информационные акценты и вместо рассказов о потрясающей живописности курортных мест главной темой сделали культурно-историческое богатство Крыма с его 11,5 тысячами выявленных археологических, исторических, архитектурных и природных памятников.

Сергей Стрельбицкий с нескрываемым удовольствием отметил давние исторические связи Петербурга и Крыма: «Во дворцах северной столицы цари работали, в крымских дворцах они отдыхали. И так было очень долгое время. Эта традиция – работать в Петербурге и отдыхать в Крыму – является глубоко правильной, прошедшей испытание временем. Теперь есть все возможности для того, чтобы вернуть ее в российскую жизнь – разумеется, не только применительно к царям».

Екатерина Шадская считает, что возможное возвращение в отечественный турбизнес турецкого и египетского направлений российские отельеры приветствуют, но рассматривают их как значимых конкурентов. Туристы всегда консервативны – и особенно неохотно они меняют планы после принятия решения о времени и месте отдыха. Поэтому излюбленные направления выездного летнего отдыха уже не смогут ощутимо изменить сложившийся в сезоне 2016 тренд на отдых в России. Отечественные курорты в подавляющем большинстве и за крайне редким исключением продемонстрировали способность выставлять адекватный ценник на свои услуги и повышать уровень сервиса, конструктивно реагируя на отзывы (особенно, в сети Интернет), отнюдь не повышающие репутационный капитал того или иного участника туристической инфраструктуры. Участники пресс-конференции уверены, что проявившиеся в текущем летнем сезоне тренды сохранят важное или даже определяющее значение в 2017 и 2018.

Александр БЫСТРЫХ, специальный корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ

Новости партнеров: