Ученые нашли «сестру» Земли

16.08.2016 18:05 400
В ближайшей к Солнцу звездной системе Альфа Центавра была найдена планета, похожая на Землю.

Санкт-Петербург, 16 августа.

Российская газета сообщает: на орбите звезды Проксима Центавра обнаружена экзопланета, очень похожая на Землю. Планету, официального имени которой пока еще не дали, обнаружили ученые из Европейской Южной обсерватории в Чили.

Твердая планета расположена на таком расстоянии от звезды, что на ней может существовать жидкая вода - что позволяет ученым считать ее потенциально пригодной для жизни. Ранее максимально похожей на нашу планетой считалась Kepler-452b, находящаяся в 1,4 тыс. световых лет от Земли.

Расстояние до системы, в которой существует только что открытая планета, составляет 4,37 световых лет (или 40 триллионов километров) - однако, для того, чтобы преодолеть его, даже самому современному космическому кораблю понадобится 30 тысяч лет.

Проксима Центавра, вместе со звездами Альфа Центавра А и Альфа Центавра В вместе образуют ближайшую к нашему Солнцу звездную систему. Ученые предполагают, что в ней могут существовать больше одной планеты каменистого типа, похожей на Землю.

Сейчас в разработке находится проект наноаппарата, который сможет достичь системы Альфа Центавра всего за 20 лет,  благодаря размеру в несколько граммов и использованию солнечной энергии. Организаторами являются ученый Стивен Хокинг и российский бизнесмен Юрий Мильнер. По инвестициям и масштабности проект сравнивают с Большим адронным коллайдером.