Рестораторы опасаются, чтобы новые полномочия Роспотребнадзора не привели к карательным акциям

14.01.2015 16:56 612
Санкт-Петербур
Санкт-Петербург, 14 января. В то время как Роспотребнадзор ожидает вступления в силу нового закона, позволяющего проверять места общепита без предупреждения, работники этой сферы готовятся к тому, что новые полномочия ведомства превратят проверки в карательные акции. НЕВСКИЕ НОВОСТИ поинтересовались у представителей ресторанного бизнеса, каким они видят будущее в свете введения нового закона. Как пояснили корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ в управлении Роспотребнадзора по Петербургу, закон № 532-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок» вступает в силу 23 января. Ранее ведомство должно было предупреждать о проверке не менее чем за сутки. Исключение составляли случаи, когда была прямая угроза причинения вреда жизни, здоровью людей или возникновения технической катастрофы. Большинство представителей ресторанного бизнеса считают, что проверки надзорного ведомства необходимы. Некоторые при этом уверены, что для большей эффективности они как раз должны быть внезапными. «Я к этому нормально отношусь, и не могу сказать, чтобы это вызывало у меня негатив. Мне кажется, именно так и надо делать, чтобы проверить работу ресторанов», – сказала директор ресторанного комплекса «ЛюбимRest» Мария Цветкова. Она отметила, что соблюдать необходимые требования рестораны обязаны независимо от проверок. «Вести хозяйство в чистоте мы обязаны. Я на своей практике не сталкивалась с какими-то проблемами с Роспотребнадзором. Понятно, что когда надо будет придраться, это можно будет сделать всегда. Но у нас серьезных недопониманий не было», – отметила Цветкова. В тоже время, эксперт Наталья Любанская, работавшая управляющим в популярных ресторанах Петербурга уверена, что постоянное ожидание проверок будет висеть над рестораторами как «дамоклов меч». «На мой взгляд, такие меры излишни. Там, где я работала, и так все делалось по правилам и в соответствии с нормами. Но постоянное ожидание проверок вызывает сильное напряжение и стресс», – отметила она. Вместе с тем, управляющая рестораном «Мы же на ты» Марина Шатохина опасается того, чтобы проверки Роспотребнадзора не превратились в карательные акции. «Роспотребнадзор – это тот орган, который должен быть.  С одной стороны, это неплохо, что без предупреждения.  Ведь, безусловно, если мы знаем, что придет проверка, то мы начинаем шевелиться,  хотя бы просматривать что-то. Но не началось бы то, что было несколько лет назад, когда это превращалось в безумие. Когда ты в панике не можешь найти какую-то накладную или один листок от накладной и тебе выписывают штраф… И ты понимаешь, что чтобы ты ни сделал, тебя накажут», – считает она. По мнению Шатохиной, во внезапных инспекциях не будет ничего страшного, если представители надзорного ведомства не будут превышать своих полномочий. «Проверки должны быть, и пусть они будут. Главное, чтобы это не были лишь карательные меры, чтобы сотрудники Роспотребнадзора вели себя грамотно, не перегибая палку, и действовали в рамках своих полномочий», – сказала она. При этом Шатохина отметила, что, как правило, проверки в ресторане  – это всегда серьезные карательные меры. «Ты понимаешь, что идет не диалог, а монолог с обязательными штрафами. А хотелось, чтобы был и поучительный момент с рекомендациями, как исправить те или недочеты. Конечно, если есть серьезные нарушения на рабочем месте, то наказание должно быть. Но если это незначительные моменты, то можно просто объяснить, как их исправить, дав на это время. Поверьте, большинство рестораторов не заинтересованы, чтобы у них в ресторане было грязно или работали сотрудники без санитарных книжек», – сказала она. Текст: Любовь Лепшина
Новости партнеров: