"ФОРТуна": как выглядит мечта взрослого мальчика

05.09.2016 19:02 603
В Санкт-Петербурге состоялся очередной ежегодный фестиваль ретротехники.

"ФОРТуна": как выглядит мечта взрослого мальчикаСанкт-Петербург, 5 сентября.

Первое воскресенье осени в Северной столице стало знаменательным днем для всех петербуржцев, неравнодушных к ретроавтомобилям. В кронштадтский Форт Константин на один день приехали экспонаты, радующие и удивляющие всех желающих своим видом, перенося горожан на десятки лет назад. Фестиваль "ФОРТуна" собрал в одном месте порядка четырехсот великолепных экземпляров разных производителей и годов выпуска, начиная с 40-х годов ушедшего столетия.

 

ПАЛКИ В КОЛЁСА

Погода, как полагается сентябрю, демонстративно показывала свой характер — с полудня и без того окруженный водой форт начало заливать ещё и сверху, будто пытаясь сломить всех гостей и позволить времени взять верх над произведениями автомобильного искусства прошлого века. Впрочем, все пакости погоды не увенчались успехом, и, когда стало ясно, что народ отнюдь не собирается расходиться, а даже наоборот, всё активнее пребывает, дождь тактично ретировался с артиллерийского форта и уступил место солнцу с малочисленной армией облаков.

 

РАЗМАХ

Посмотреть на "ФОРТуне" действительно было на что: отряды советских "Москвичей", "Жигулей", "Волг" и "Запорожцев" примерно пополам поделили площадку со своими заграничными одногодками из самых разных стран. Любознательным петербуржцам были представлены компактные "Жуки" и ставшие в свое время культовыми "Транспортеры" первых поколений от западного немецкого производителя, легендарные Barkas из ГДР, венгерские "Икарусы" (на них, к слову, все желающие могли приехать на фестиваль, как поступил и автор этих строк) и многие другие. Любителям больших и тяжелых американцев с огромными и громкими двигателями достались на изучение "Бьюики" и "Шевроле", причем "Корветов" от последнего производителя было аж три штуки, один даже продавался. Иными словами, настоящий рай и мечты самых взрослых мальчиков и не только.

Стоит отметить, что названные марки и модели — это лишь малая часть того, что было на "ФОРТуне", если начинать вспоминать каждого, то эта статья превратилась бы банальный перечень практически всего, что выпускалось в мире автомобилей двадцатого века. По скромному заявлению вашего покорного слуги, до Кронштадта в небольшом количестве добрались небезразличные автору "Форды", как европейские, так и американские — всего на фестивале удалось насчитать пятерых, что маловато для столь крупного детища мистера Генри. Впрочем, один из "Фордов", пикап модели F100 1954 года выпуска, стал настоящим любимцем среди большого количества посетителей — вокруг бело-голубого грузовика то и дело выстраивалась очередь для фотосессии, но конкретно об этом экспонате "Невские Новости" расскажут чуть позже.

 

КРОМЕ АВТО

Что касается организации, то одной экспозицией "ФОРТуна", не ограничилась. У самой крупной площадки была установлена сцена, где выступали музыканты и проводились бесчисленные конкурсы с призами. По всей территории располагались точки питания от традиционного для таких мероприятий заведения испанской кухни "БАРСЛОНА" и мобильной омлетной "Космические яйца" — межгалактического модуля с омлетной кухней на борту для борьбы с голодом планетарных масштабов и радости космолетчиков, как называют сами себя весьма оригинальные владельцы.

Для девушек был проведен показ мод в стиле пин-ап, где самые смелые представительницы прекрасного пола могли принять непосредственное участие, пройдя курс преображения у Miss Kris. Любители автомобилей также не застряли в рамках одной лишь выставки — на специальной площадке можно было наблюдать как участники фестиваля выясняют чей агрегат самый быстрый и манёвренный среди сверстников, проходя обозначенную конусами трассу, а приверженцев более компактных, но все еще автомобилей, были доступны дрифт-соревнования на радиоуправляемых копиях реальных транспортных средств.

"ФОРТуна": как выглядит мечта взрослого мальчика

 

ВРЕМЕНИ НЕ ХВАТИТ

Сказать, что кто-то из посетителей остался недоволен мероприятием, невозможно, ведь каждый нашел уголок себе по душе. Неприятный осадок мог остаться лишь у тех, кто не сдюжил борьбы с погодой в первые часы, но такая оценка едва ли может считаться справедливой, учитывая, что дело происходит в Санкт-Петербурге. Автор этих строк, если говорить честно, на целый день зарядился прекрасным настроением, а все происходящее в Форте Константин вызвало неподдельный восторг. Хотелось узнать о судьбе каждого экспоната в мельчайших подробностях, но на это попросту не хватило бы никакого времени, и так было у многих. Поэтому "Невские Новости" составили свой собственный рейтинг экспонатов и решили рассказать о лучших на наш скромный взгляд экспонатах среди европейских, советских и американских автомобилей.

 

КРАСНЫЙ, ЭЛЕГАНТНЫЙ И ПО-НЕМЕЦКИ КАЧЕСТВЕННЫЙ MERCEDES W114 1968 ГОДА

"ФОРТуна": как выглядит мечта взрослого мальчика

К нынешнему владельцу Сергею этот прекрасный чистокровный немец 1968 года выпуска попал порядка 8 лет назад непосредственно со своей родины. Попытки ныне счастливого обладателя заполучить понравившийся экземпляр подзатянулись — ему пришлось на протяжении почти полугода активно склонять к продаже предыдущего владельца. Оно и понятно, ведь в Германии автомобиль находился в идеальных условиях — персональный теплый гараж в частном доме, бережное отношение, полностью заводские составляющие — как после такого можно отпустить своего любимца к другому человеку, да еще и на растерзание столь капризному петербургскому климату? Но Сергею удалось убедить немца и заверить его, что на этом жизнь 114-го не пойдет под откос. Так и случилось — все годы владения петербуржец с трепетом относится к красному купе, изредка "выгуливая" его по кольцу и центральным улицам Северной столицы и бдительно следя за всеми попытками времени навредить "Мерседесу".

ВСЁ ЕЩЁ В СТРОЮ

Впрочем, назвать этот автомобиль старым очень и очень сложно: даже несмотря на свой почетный возраст, трехлитровый инжектор с "мозгами", как описал их Сергей, размером с дипломат, способен дать фору многим современным колесницам. На сегодняшний день он, как и почти полвека назад, способен развивать скорость порядка 200 км/ч, довольно "скромно" расходуя при этом 14 литров топлива на сотню в городе. На удивление, в 2016 году на этот экземпляр вполне спокойно можно достать запчасти, если это еще потребуется, причем по довольно низкой стоимости.


"Когда встал вопрос, что нужно что-то сделать с передней подвеской, то оказалось, что дешевле и проще заказать оригинальные запчасти, нежели выискивать в магазинах подходящие аналоги от других производителей", — рассказывает Сергей.


ЦЕНА МЕЧТЫ

Вообще, о цене ретроавтомобиля в кругах владельцев говорить не принято, но не поинтересоваться стоимостью такой мечты ваш покорный слуга просто не мог. Как того и стоило ожидать, конкретных цифр в ответ не поступило, но собеседник подметил, что деньги в вопросе владения таким аппаратом — это не самое необходимое, больше всего требуется свободного времени:


Такую машину под окнами не поставить, её нужно хранить в гараже, потом оттуда забрать, покататься и вновь вернуть на место. В основном это удается сделать с выходной день или вот на выставке. Иногда можно друзей на свадьбе покатать, но исключительно самому, доверить руль другому человеку, пускай даже самому близкому, я не могу.


Сам вопрос о цене вряд ли корректный и потому, что автомобиль не продается, хотя даже за время непродолжительного общения с Сергеем по вопросу продажи успел обратиться заинтересованный посетитель выставки.


"Однажды как-то мне предложили обменяться "ключ в ключ" на Porshe Cayenne, но эти машины нельзя даже пытаться сравнивать", — делится воспоминаниями обладатель красного купе Mercedes W114.


 

 

СКРОМНЫЙ, КОМПАКТНЫЙ И АККУРАТНЫЙ "ГОРБАТЫЙ" "ЗАЗ-965Б"

"ФОРТуна": как выглядит мечта взрослого мальчика

Среди всех "Запорожцев" на "ФОРТуне", а их было действительно много, внимание особенно привлек скромно стоящий в ряду своих "ушастых" собратьев "ЗАЗ-965Б" яичного цвета. Быть может, причиной послужил необычный внешний вид дверей без ручек и петель, уносящий в мечты о веселой поездке на юга багажник на крыше с чемоданом, а может и просто фон, на котором стоял "Горбатый". Так или иначе, первое место в своем собственном зачете советских автомобилей "Невские Новости" отдают именно ему.

ТРЕТЬ ЖИЗНИ В "ЗАПОРОЖЕЦ"

Судьба этого автомобиля кардинально разнится с историей предыдущего нашего героя - 965-й 1969 года выпуска достался Вячеславу в весьма плачевном состоянии. На момент покупки пробег "Запорожца" составлял всего 7500 километров, однако предыдущий владелец за годы владения машину практически полностью "убил" — практически каждый элемент пришлось восстанавливать. На это у нынешнего хозяина ушло два года непрерывного труда.


"Небольшие доделки продолжаются и сейчас, но финиш уже близко, осталось немножко", — уверяет Вячеслав.


Всего в руках у более ответственного хозяина "Горбатый" находится 11 лет, хотя сам автомобилист только разменял третий десяток — треть все жизни Вячеслава неразрывно связана с автомобилем "ЗАЗ-965Б". Как уже говорилось, работы велись практически по каждой детали, но по большей части изменения коснулись внешнего вида, а именно дверей:


Дверные ручки, на мой (Вячеслава, — прим. ред.) взгляд, выдавали простоту и дешевизну конструкции, поэтому было принято решение их упразднить. Вместе с этим по аналогичной причине были переделаны дверные петли: в оригинале они торчат наружу, но у меня, как мы можем видеть, их нет — они спрятаны внутри.


СВОИМ ХОДОМ

По ходовой части, заднемоторный "ЗАЗ" остался нетронутым, но, стоит заметить, это не помешало ему на треке "ФОРТуны" занять призовое место в своем классе. К тому же "Горбатый" вполне способен самостоятельно передвигаться по дорогам общего пользования, пускай и не очень много. Всего за годы, проведенные под надзором Вячеслава, автомобиль преодолел 17 тысяч километров. Немало цифр на спидометре прибавилось в 2010 году. Тогда он своим ходом добрался от Санкт-Петербурга до Киева, потом до Запорожья, а после вернулся назад в рамках пробега, посвященного полувековому юбилею с начала выпуска модели.

Как и в первом случае, "ЗАЗ-965" не используется хозяином ежедневно — это машина выходного дня.


"Были и есть современные автомобили для каждодневной эксплуатации, а для поездок в выходные дни, для получения удовольствия и доставления радости окружающим используется он", — делится Вячеслав, поглядывая на свое желтое чудо.


 

 

ОГРОМНЫЙ, СТАРЫЙ FORD F100, ЕЗДИТЬ С КОМФОРТОМ В КОТОРОМ МОЖЕТ ДАЖЕ ДЕВУШКА

"ФОРТуна": как выглядит мечта взрослого мальчика

Заключительным в рассказе о прошедшей ретровыставке, как и обещали чуть ранее "Невские Новости", станет понравившийся сотням посетителей Ford модели F100 — огромный пикап, с виду обманчиво неадаптированный под современные дороги. Он, как и остальные участники выставки в целом и нашего повествования в частности, обладает своей историей, вновь отличающейся от остальных. Пожалуй, главное, что можно о нем сказать, это то, что он при всем своем великолепии, состоянии, и на порядок более преклонном возрасте, используется ежедневно, причем за рулем грузовика себя прекрасно чувствуют даже представительницы прекрасного пола.

ИСКРА. БУРЯ. РЕШЕНИЕ

Обладателем уникального Ford F100 1954 года является петербуржец Роман. Завладел он этим агрегатом, в сравнении с остальными нашими собеседниками, совсем недавно — голубой пикап в этих руках находится всего 2 года, хотя некоторые горожане могли видеть этот экземпляр в Северной столице и раньше на одной из выставок. Собственно говоря, с этого и начался новый виток в жизни "Форда" — его увидел Роман:


Он стоял на выставке недалеко от дома, был в хорошем состоянии по кузову, но достаточно плачевном техническом состоянии. Мы с ним приглянулись друг другу, поэтому решение о покупке не откладывалось в долгий ящик.


С момента покупки началось традиционное для ретроавтомобиля восстановлению, которое завершились незадолго до "ФОРТуны". Работы, по словам владельца, поручались людям с творческим началом, отчего сроки готовности того или иного элемента постоянно варьировались:


Макетчики, которые занимались созданием в салоне панелей из стекловолокна, могли работать месяцами: у них все сохнет, потом они что-то переделывают и перепиливают, а затем что-то делают еще.


В ПИКАПЕ ДАЖЕ ДЕВУШКИ

Также в пикапе установлен весьма серьезный автозвук, хотя с первого взгляда никаких отклонений от шестидесятых годов не наблюдается. Собственно, примерно такая задача и стояла перед Романом изначально — он хотел сохранить машину в максимально оригинальном виде, но при этом сделать из нее так называемый в Америке Daily Driver (машина на каждый день, — прим. ред.). Такая позиция была избрана неслучайно, она обусловлена тем, что владелец проживает в окрестностях Петербурга и ему нужен был автомобиль для каждодневного использования. В довесок к этому, немаловажным параметром стало удобство: за рулем должен себя комфортно чувствовать не только довольно крупный и сильный владелец, но и его супруга.

С МИРУ ПО НИТКЕ

Роман решил не идти по пути наименьшего сопротивления и заменить начинку на современные агрегаты, а сохранить максимально оригинальную компоновку. На своем месте остался родной V8 на 4 литра, хотя это было крайне тяжело - конкретно данная модификация выпускалась всего несколько месяцев, поэтому практически никакую документацию, а тем более запчасти, найти не получалось долгое время, а что удавалось, требовало немалых усилий:


Пришлось искать так называемые new old stock запчасти 54-го года, которые консервировались где-нибудь на складах или на руках у американцев. Так, пять вкладышей распредвала я заказывал сразу из трех различных штатов, причем один из них хранился к какой-то деревне в Небраске, где даже асфальта толком нет.


ЕМУ БУДЕТ 100

После восстановления был добавлен гидроусилитель руля и вакуумные тормоза, что позволило использовать автомобиль ежедневно.


"Ничем не отличается от любого другого современного пикапа. Езжу в банк, в магазин, по любым бытовым нуждам. После всех проведенных работ он проживет еще очень долго. Сейчас ему 62 года, я думаю, что он спокойно сможет встретить свой вековой юбилей через 38 лет. 100 лет, F100 - это было бы очень символично", — с верой в свой "Форд" заявил Роман.


 

Новости партнеров: