Зона платной парковки в Петербурге принесла 117,4 млн рублей при загруженности в 36 процентов

07.09.2016 15:32 180
Спустя год работы зоны платной парковки, введенной в центре Петербурга в сентябре 2015-го года, пришло время подвести итоги.

Санкт-Петербург, 7 сентября.

Спустя год работы зоны платной парковки, введенной в центре Петербурга в сентябре 2015-го года, пришло время подвести итоги. Как выяснилось загруженность парковочного пространства была далеко не полной – она варьировалась от месяца к месяцу от 32% до 41%. Суммарная загруженность пилотной зоны платной парковки едва перевалила за 36%. Напомним, зона пилотной платной парковки, включившая в себя 27 улиц, ограничена Невским, Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной рекиФонтанки.

Организаторы платной парковки охотно отмечают плюсы – автовладельцы перестали бросать свои машины на продолжительное время и стали подходить к вопросу рациональнее: только 5,7% водителей оставляют автомобили на период, превышающий три часа. 85% автомобилистов оставляли машины не более, чем на час. Сам характер парковки на расчерченных местах стал более упорядоченным и компактным.

В то же время загруженность машинами на территориях, прилегающих к зоне платной парковки, приближается к 100%. Автомобилисты просто бросают машины сразу за пределами зоны платной парковки. Но эксперты Единого городского парковочного пространства Санкт-Петербурга рассчитывают с этой проблемой разобраться, существенно расширив границы платной зоны. За счет расширения этой зоны планируют пресечь хаотичную парковку и повысить пропускную способность улиц.

За год работы зона платной парковки принесла в бюджет города 117,4 млн рублей, львиная доля из которых (104,7 млн рублей) – прибыль от почасовой оплаты парковки. Об этом рассказал директор СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Артем Хрюкин. К слову, на организацию платной парковки было затрачено порядка 200 млн рублей. Большинство водителей выбирали для оплаты паркоматы, что, впрочем, не удивительно, учитывая сколько раз были сбои и сложности с оплатой посредством смс и через мобильные приложения. По-прежнему недовольство граждан, которые в принципе не против оплаты парковки в центре, вызывает тот факт, что паркоматы не принимают наличные.

Нарушителей правил платной парковки – попросту неплательщиков – набралось более ста тысяч, однако из-за пробелов в законодательстве штрафные квитанции пока к нарушителям не пришли. Один из вариантов, который готовы рассмотреть в Смольном, временное снижение стоимости платной парковки за счет введения динамического ценообразования. Пока жители Петербурга считают стоимость парковочного часа в размере 60-ти рублей чрезмерной, осбенно, если мшину надо оставить, например, на целый рабочий день.

Как уже говорилось ранее, зону платной парковки в 2017-2018 годах планируют расширить до 503 улиц, покрыв пространство в границах Центрального района, в границах Обводного канала в Адмиралтейском районе и в границах Аптекарского и Петроградского островов в Петроградском районе. 

Новости партнеров: