"Петербург. Только по любви": история о том, как семь женщин признаются в любви городу на Неве

08.09.2016 17:00 128
Петербург увидел премьерный показ долгожданного фильма из семи новелл. Все режиссеры - женщины с разной судьбой и восприятием мира.

Санкт-Петербург, 8 сентября.

Вчера, 7 сентября, жители города смогли увидеть премьерный показ фильма "Петербург. Только по любви". Семь легких, трогательных историй о городе, о женском восприятии Петербурга, о самом сокровенном, но в то же время таком обыденном и привычном. 


Представлять картину петербуржцам - самым суровым критикам, воспитанным на берегах Невы - приехали несколько режиссеров (Анна Пармас, Авдотья Смирнова, Аксинья Гог, Наталья Назарова), актриса Анастасия Пронина и "визитная карточка" города, а также актер одной из новелл Михаил Боярский. На премьере не смогли присутствовать Оксана Бычкова, Наталья Кудряшова и Рената Литвинова.

"Петербург. Только по любви": история о том, как семь женщин признаются в любви городу на Неве

Зрителя ждут "Девочки" с незамысловатым сюжетом о сбежавшем к любовнице муже, напоследок сделавшем жене третьего незапланированного ребенка. Эту историю Пармас посвятила своей маме.

Еще одна новелла, связанная с темой детей и родителей, это "Просто концерт" (Назарова): в стремлении дать ребенку все самое лучшее родительница ломает свое чадо.

В "Утре" Бычковой романтика спрятана далеко за область слов и вербалики - два угловатых человека сложились, и слова тут совершенно не при чем.

Гог в таком современном явлении, как "Селфи" спрятала весь парадокс Петербурга - как желание умереть становится тягой к жизни; как архитектура города толкает на романтику и придает сил; как крыши дворов-колодцев становятся ступенькой, с которой можно шагнуть вниз или, наоборот, улететь к звездам.

В "Выгуле собак" Смирновой тоже смешалось все - девичья боль от неустроенной личной жизни, психоделические и в чем-то сюрреалистические шаманские обряды для привлечения любви и, конечно, сказка, в которой твои несовершенства для кого-то становятся настоящими сокровищами.

"Аничков мост" Кудряшовой, пожалуй, самая пронзительная часть всего кино, потому что вскрывает глубоко запрятанную обиду на жизнь, показывает твою душевную закостенелость, но в конце концов открывает тебя заново.

Ну и последняя новелла "Сны Иосифа", точнее в киноальманахе она первая, от Ренаты Литвиновой - самая абстрактная и творческая новелла. Рената вместе с дочкой, кажется, возвращает зрителя непосредственно к самому Бродскому.

"Петербург. Только по любви": история о том, как семь женщин признаются в любви городу на Неве

"Петербург. Только по любви": история о том, как семь женщин признаются в любви городу на Неве

Но о том, что такое этот фильм на самом деле, наверное, лучше всего может рассказать только он сам. Семь историй, пронизанных честностью историй и секретами людей, простотой сюжетов и эмоциональной сложностью, тонким юмором и меланхоличной тоской. Фильм-парадокс увидеть на больших экранах можно будет уже с 15 сентября (для петербуржцев; для других жителей страны - с 22 сентября).

"Петербург. Только по любви": история о том, как семь женщин признаются в любви городу на Неве

Текст: Вероника Галачиева.

Новости партнеров: