Транспортная среда Петербурга: ближайшие перспективы развития

14.09.2016 15:51 814
70% населения Санкт-Петербурга пользуется общественным транспортом, поэтому вопрос комфорта и доступности крайне важен для города. Каковы же ближайшие перспективы развития городской транспортной инфраструктуры?

Санкт-Петербург, 14 сентября.

70% населения Санкт-Петербурга пользуется общественным транспортом, поэтому вопрос комфорта и доступности крайне важен для города. Ближайшие перспективы развития городской транспортной инфраструктуры обсуждались сегодня с председателем Комитета по транспорту Александром Головиным и председателем Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергеем Харлашкиным.

Текущий год стал «урожайным» для транспортной сферы Петербурга – из бюджета города на ее развитие было выделено порядка 6 миллиардов рублей, что в сравнении с годами 2014-2015 является внушительной суммой. И дорожники продолжают ее осваивать.

Сергей Харлашкин отмечает, что до принятия бюджета планирования развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга на текущий год подведомственный ему Комитет обращается к администрациям районов, которые аккумулируют обращения граждан. По совокупности пожеланий жителей, приоритетности направлений и общей логистики движения принимаются решение о реализации транспортных задач. На данном этапе в числе первых ставятся транспортная доступность Васильевского острова, где уже в октябре появится съезд с ЗСД (а в перспективе еще несколько выездов, в том числе второй съезд с ЗСД), а также строительство новых станций на четырех ветках метрополитена. В стадии технико-экономического обоснования находится прокладка метро к аэропорту Пулково - в ближайшее время предстоит принять решение о целесообразности этого проекта, либо замене его на аэроэкспресс.

Глава Комитета по развитию транспортной инфраструктуры признает, что на сегодняшний день более 30% всех дорог Петербурга находятся в ненормативном состоянии и, если прибавить к этой цифре 2,5% ежегодного износа, то работа на этом фронте должна кипеть непрерывно.

Александр Головин, отчитываясь за работу своего ведомства, отметил, что в городе продолжает реализовываться программа по обеспечению жителей низкопольным общественным транспортом. Помимо удобства, такие машины обеспечивают общее  увеличение скорости движения, поскольку низкий пол существенно ускоряет процесс посадки-высадки пассажиров.

Петербург сделал существенный скачок в приобретении низкопольного общественного транспорта – с 2010 по 2015 год количество таких автобусов увеличилось с 44,9% до 80,2%, троллейбусов – с 33,4% до 64,4%, а трамваев с 19,9% до 26,5%. Также обновление ждет и подвижной состав метрополитена, в частности, новые вагоны появятся на Невско-Василеостровской и Кировско-Выборгской линиях.

В октябре того года в Петербурге появится принципиально новый троллейбус, способный в автономном режиме, без использования контактной сети, проезжать расстояние до 15 километров. Такой транспорт мог бы стать хорошим подспорьем городу, совмещая в себе маневренность и экологичность. Первая машина пройдет испытание зимним сезоном и по его результатам будет принято решение о целесообразности закупки такого транспорта.

К Кубку Конфедераций, который пройдет в Петербурге в 2017 году, будет реализован проект шатлового трамвая. Он пойдет по улице Савушкина и соединит Старую Деревню с Черной речкой. В бюджете уже запланированы средства на закупку тридцати двухголовных трамваев, которым не нужно разворотное кольцо.

Многострадальные Юго-запад и Колпино, ждущие решения транспортной доступности, в ближайшей перспективе порадовать нечем – проект выносного скоростного рельсового трамвая в эти районы может быть реализован только на основе концессионного соглашения. И если с Колпино еще более-менее какая-то ясность есть – здесь линия будет идти до будущей станции место «Южная», то на Юго-западе пока даже не реализован проект прокладки маршрута легкорельса.

Особо Александр Головин отмечает важность развития прямых авиаперевозок из Пулково: «Мы найдем возможность развивать аэропорт как хаб, не только Москва должна работать в этом направлении. Летать из Петербурга по дальнемагистральным маршрутам через Шереметьево – не правильно. Мы серьезный город, мы себя уважаем, мы должны иметь прямые направления для полетов по нормальным тарифам». Развитие петербургского авиаузла будет осуществляется совместно с рядом авиакомпаний.

Новости партнеров: