Новосибирские ученые придумали лекарство от рака

26.09.2016 14:27 810

Санкт-Петербург, 26 сентября

Новосибирские ученые проводят испытания нового лекарства от рака на основе атомов молибдена. Об этом в понедельник, 26 сентября, сообщается на сайте Новосибирского государственного университета (НГУ), специалисты которого вместе с коллегами из новосибирского Института неорганической химии (НИОХ) занимаются разработкой.

"Новосибирские химики совместно с биологами провели исследование действия кластеров молибдена на раковые клетки карциномы гортани и впервые доказали эффективность использования этих комплексов на живых системах", - говорится на сайте.

Выяснилось, что группы связанных друг с другом атомов молибдена - кластеров - способны вырабатывать очень активную синглетную форму кислорода, которая используется в терапии рака. Препараты с этим веществом вводятся в организм человека, при этом обнаружить их просто: с помощью того же самого молибдена, который, будучи металлом, виден на рентгеновском снимке.

Сейчас доклинические испытания препарата проводятся на животных, позже ученые будут пробовать его на человеке. Однако сроков перехода к оптам на людях разработчики не называют.