Петербург туристический: мифы и реалии

27.09.2016 18:50 100
НЕВСКИЕ НОВОСТИ пообщались с экспертом по туризму о перспективах Петербурга как туристического центра, а также об открытии новых направлений для отдыха.

Санкт-Петербург, 27 сентября.

Сегодня в большинстве стран работники туристической сферы, а также те, кому повезло оказаться к настоящему моменту за границей, отмечают Всемирный день туризма. Это праздник каждого, кто хотя бы раз подумывал о том, чтобы начать путешествовать, тем самым неразрывно связав себя с данной сферой жизни. В этот день принято поздравлять тех, кто принимает непосредственное участие в организации нашего с вами досуга. Речь идет не только о работниках туристических агентств, но и о сотрудниках музеев, гостиниц, персонала, отвечающего за безопасность отдыхающих, экскурсоводов и т.д.

Каждый год девиз Всемирного дня туризма меняется и надо сказать, что звучат эти слова довольно убедительно: «Туризм — торжество разнообразия», «Туризм обогащает», «Туризм — жизненная сила для мира во всём мире», «Туризм ради развития» и т.п.

Петербург неразрывно связан с туризмом. Поток отдыхающих в городе иностранцев с каждым годом заметно увеличивается. Причем посмотреть на красоты Северной столицы любят не только туристы из других стран, но также и жители России. Редко встретишь человека, который не захотел бы побывать в городе на Неве, заглянуть в музеи города, посмотреть на разводные мосты и другие отличительные особенности «Петра творенья».

К тому же, в этом году Санкт-Петербург был признан лучшим европейским направлением, что еще раз акцентирует внимание на важности туристической сферы, а главное – ее своевременном развитии.

Корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ пообщался с экспертом по туризму, директором региональных направлений в консалтинговой группе Юлией Рыбаковой о перспективах Северной столицы как туристического центра, а также об открытии новых направлений для отдыха в России.   

Последние годы наблюдается рост турпотока в Петербург. На Ваш взгляд, это управляемый процесс или результат инерции?

Тут сыграли роль скорее положительные факторы. В частности, инвестиции, которые город сделал в инфраструктуру, а они на самом деле были начаты еще 10 лет назад. Тогда было решено, что для того, чтобы увеличить турпоток, необходимо решить несколько задач. Первое, увеличить количество качественного гостиничного фонда туристского класса, и была принята большая программа, поддерживающая инвестиции в гостиницы, и надо сказать она сработала. Второе, модернизация аэропорта. Эта задача была также решена. В этом году запущен новый международный терминал, позволивший улучшить турпоток.

Кроме того, была проведена работа с транспортной доступностью Петербурга: «Сапсан», увеличивший  комфортность для москвичей и «Алегро», открывший новые возможности для скандинавского турпотока. Это что касается усилий города. Однако практически ничего не было сделано с точки зрения маркетинга, продвижения самого продукта. Стоит отметить, что и Россия подешевела, и наше правительство активизировало усилия по продвижению страны за рубежом в плане туризма. Большая работа была проделана с Китаем, и мы наблюдаем это в виде китайских туристов, поэтому сложно сказать однозначно: является ли рост турпотока управляемым процессом или нет. Здесь сыграли роль сразу несколько факторов, в том числе и негативных. Они «наложились» друг на друга, что сыграло туристическому потоку только на руку.

Петербург туристический: мифы и реалии

В этом году Петербург стал лучшим европейским направлением. Сохранится ли эта тенденция в будущем? И что необходимо для этого делать?

Гадать на кофейной гуще я не буду. Конкуренция достаточно серьезная. Туристы, как правило,  ищут новых направлений, это общепризнанный мировой тренд. Редко кто ездит в одно место. Получить такого лояльного туриста большая заслуга территории. В частности, Петербург выиграл из-за того, что мы стали транспортно доступнее, выгоднее по цене, и сам город обновился с точки зрения привлекательности среды. Это все сработало в положительную сторону, в связи с чем город и стал лучшим европейским направлением. Сохранится ли этот тренд дальше – непонятно. С брендом мы до сих пор не определились, продукт у нас буксует, потому что в этом году уже стало ясно, что инфраструктура не справляется, во всяком случае, в той части, которая касается музейного туризма. Его объекты (Эрмитаж, Царское Село, Петергоф и т.д.) перегружены и им достаточно сложно, так как в сезон они работают чуть ли не круглосуточно.

Сегодня это такой большой вызов для города. Конечно, если мы не решим эту проблему, то через несколько лет негативные отзывы сработают не нас. Плюс, конкуренты не дремлют. К примеру, Флоренция, которая хочет превратиться из города-музея в «умный музейный город». Они планируют сделать так, чтобы туристов было меньше по количеству, но больше по качеству. Это побудит приезжих оставлять больше денег и находиться на территории в течение более длительного времени. Вот, собственно, новая стратегия некоторых городов.

Петербург туристический: мифы и реалии

Возможно ли открытие в стране новых перспективных направлений?

Сегодня усилия федеральных властей направлены не только на Крым и юг, как принято думать, но и на другие регионы. В частности, Алтай сейчас динамично развивается, Казань мощно двигается. Из традиционных субъектов России, есть места природного туризма – Байкал, Карелия, Дальний Восток. Там просто по всем этим направлениям сложности в том, что инфраструктура и сервис не успевают за ростом спроса. Кроме того, к Чемпионату мира по футболу в 2018 году многие города России получат обновление, поэтому они имеют хорошие шансы, так как это спортивное событие возымеет для них огромный имиджевый эффект. Экзотические направления также будут двигаться. Много национальных республик с очень богатым этническим направлением. Помимо этого перспективным можно считать арктический туризм, про который пока мало что известно.

Отмечу, что у всех вышеперечисленных регионов и городов существует вполне понятный продукт, поэтому здесь есть с чем работать. Однако стоит сказать, что страна еще не до конца определилась с приоритетами, у нас пока все достаточно размыто в плане регионального туризма. Если говорить про Северо-Запад, то я рекомендую посмотреть Псков. Это первый регион, получивший деньги по федеральной программе на развитие кластера. И эти финансы он уже успел освоить. Чудесным образом преобразился центр города, где построили очень красивую набережную. Поэтому его бы я порекомендовала в качестве нового Северо-Западного направления.

Сейчас появилась тенденция искать отдых самостоятельно. Правильно ли это, или все же лучше доверить свой выбор профессионалам из турагентства?

Нужно делать то, что нравится вам. Если вы активный пользователь Интернета и совершенно спокойно можете совладать с английским языком, с системой бронирования и не любите традиционных массовых туристических направлений, то, конечно же, надо использовать свои возможности. При этом я не исключаю, что у туроператоров могут быть хорошие пакеты и более доступные цены. Не стоит забывать и о страховании, которое предоставляют турагентства. В этом случае лучше обезопасить себя и лететь через туроператора. 

Беседовал Антон Царёв

Новости партнеров: