В Пулково тушили горящий самолет и спасали людей – в рамках учений 

30.09.2016 13:41 172
Неудачная посадка самолета в аэропорту Пулково привела к возгоранию воздушного судна и реальной угрозе жизни людей, находившихся на борту.

В Пулково тушили горящий самолет и спасали людей – в рамках учений Санкт-Петербург, 30 сентября.

Неудачная посадка самолета в аэропорту Пулково привела к возгоранию воздушного судна и реальной угрозе жизни людей, находившихся на борту. К счастью, эта информация – лишь легенда плановых аварийно-спасательных учений, успешно прошедших в эту пятницу в воздушной гавани Северной столицы. За слаженной и оперативной работой сотрудников Пулково совместно с экстренными службами города по спасению пассажиров и экипажа и ликвидацией аварии наблюдал корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.


Согласно легенде учений, при посадке самолета Ан-148 в аэропорту Пулково произошел разрыв покрышки правой стойки шасси, разрыв системы гидравлики и воспламенение вытекающей гидрожидкости и покрышек шасси. На борту самолета в этот момент находилось 30 пассажиров и пять членов экипажа. Из-за высокой вероятности распространения огня внутрь самолета под угрозой оказались жизни всех людей на борту воздушного судна.

Чтобы не допустить трагедии у спасателей есть лишь считанные минуты. Учения показали – в Пулково этим драгоценным временем распоряжаться умеют. 

Был объявлен сигнал "Тревога – цвет красный". Информация молниеносно попадает аварийно-спасательных командам, которые оперативно направляются к месту ЧП. Также уведомляются пожарная охрана Санкт-Петербурга и МЧС. Все штатные и нештатные формирования аварийно-спасательных команд направляются к месту аварии. Через две минуты экипажи пожарных расчетов Пулково уже на месте. 

Пожарные расчеты Пулково тушат пожар, параллельно ликвидируя горение разлившейся горючей жидкости и шасси. Это занимает буквально минуты, несмотря на сильный ветер, который раздувает огонь. Примечательно, что во время учений намеренно жечь самолет не стали, разлив горючую смесь (керосин, имитирующий разлитое топливо) на расстоянии. Ведь предоставленный для учений самолет авиакомпании "Россия" уже завтра может отправиться в рейс и должен быть в идеальном состоянии. Поэтому горение шасси было сымитировано, но тушение при этом выполнялось по-настоящему.

После ликвидации пожара начинается эвакуация людей из самолета. К работе аварийно-спасательной команды Пулково присоединяются подразделения гарнизона пожарной охраны и скорой помощи Петербурга. Для эвакуации сильно пострадавших людей прилетает вертолет авиационной группы ГУВД. Другие пострадавшие на машинах скорой помощи направляются в городские больницы.

В Пулково тушили горящий самолет и спасали людей – в рамках учений 

Самое важное в операции, очевидно, спасение людей. Причем, тут задействованы не только гуманистические соображения.


"Самое важное даже не потушить полностью пожар, а быстро эвакуировать пассажиров из воздушного судна. Самолет застрахован, и авиакомпания ущерба не понесет, она получит страховку. А если погибнут люди, авиакомпания обязана будет выплачивать многомиллионные компенсации по международным правилам, принятым авиационным сообществом. Поэтому авиакомпании, которые сотрудничают с Пулково, в первую очередь интересуются, в каком состоянии находятся аварийно-спасательные службы аэропорта, – прокомментировал заместитель начальника службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов Владимир Калачев. – У нас аварийно-спасательная служба одна из лучших в стране по оценке Федеральной авиационной службы России".


После тушения пожара и эвакуации пассажиров и экипажа проводится контрольный осмотр салона и багажного отсека самолета. В аэропорту дается сигнал "Отбой тревоги". Только после этого начинается эвакуация самого воздушного судна с полосы, чтобы обеспечить возможность полетов для других самолетов. 

В Пулково тушили горящий самолет и спасали людей – в рамках учений 

Учения по данной легенде проходят в течение четырех дней, чтобы сотрудники всех оперативных смен, входящих в аврийно-спасательную команду аэропорта, продемонстрировали свою готовность к нештатным ситуациям. Цель учений – отработать действия всех структурных подразделений аэропорта совместно с полицией, медиками, спасателями Росавиации и другими структурами. Подобные учения проходят в Пулково дважды в год. 

В рамках первой фазы проекта реконструкции и развития аэропорта в 2010–2015 годах в Пулково были построены и введены в эксплуатацию две новые аварийно-спасательные станции с возможностью обеспечения полетов 10 категории уровня требуемой пожарной защиты для двух взлетно-посадочных полос аэропорта. В распоряжении Пулково - восемь аэродромных пожарных автомобилей на базе КАМАЗ, современное оборудование и экипировка.

В Пулково тушили горящий самолет и спасали людей – в рамках учений 

Руководитель службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов ВВСС главного аппарата аэропорта Пулково Виктор Шведунов:


"Учения мы проводим перед каждым сезоном навигации – весной и осенью. Учениям предшествуют теоретическая подготовка, прием зачетов. Дальше все отрабатывается на реальном самолете.

Сегодня мы отрабатывали аварийную ситуацию по коду "Красный" на полосе. По максимуму были задействованы взаимодействующие силы города – МЧС, вертолет нацгвардии, спасатели Росавиации. День для учений был сложный из-за ветра, особенно для тушения пожара и посадки вертолета. Все сработали штатно. 

У нас есть нормативы - пожарные расчеты должны прибыть в любую точку аэропорта не позже, чем через три минуты. Это жесткий норматив. Все смены уложились".

 

В Пулково тушили горящий самолет и спасали людей – в рамках учений 


Юлия Медведева

Новости партнеров: