Спецпроект в День учителя: одинаковые вопросы двум поколениям педагогов

05.10.2016 17:06 636
Накануне отмечаемого сегодня в России Дня учителя НЕВСКИЕ НОВОСТИ пообщались с педагогами разных поколений.

Санкт-Петербург, 5 октября.

Накануне отмечаемого сегодня в России Дня учителя корреспонденты НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ задали одни и те же вопросы педагогам двух разных поколений – только-только начинающей свою педагогическую карьеру преподавателю английского языка средней школы № 639 Ксении Сергеевне Сигаевой (на фото вверху) и победителю конкурса «Лучший учитель Санкт-Петербурга», учителю русского языка и литературы высшей категории средней школы № 386 Кировского района г. Санкт-Петербурга Надежде Алексеевне Закржевской (на фото внизу).

Специальный проект: два поколения

Специальный проект: два поколения

1. Какой у вас стаж работы?

Ксения Сигаева: - 3 года.

Надежда Закржевская: - 25 лет.

2. Вам дети попадаются послушные или капризные и балованные?

К. С.: - Дети разные.

Н. З.: - Разные.

3. Поведение детей целиком зависит от поведения учителя? Или есть дети, на которых невозможно найти управу?

К. С.: - Зависит, но есть и особые случаи.

Н. З.: - Есть дети, на которых очень трудно воздействовать, так называемые  гиперактивные учащиеся.

4. Вы приверженец индивидуального подхода к каждому? Или предпочитаете, чтобы все были в равном положении?

К. С.: - Все должны быть на равных условиях в плане требований, но естественно индивидуальный подход имеет место быть

Н. З.: - Индивидуальный подход желателен, но не всегда возможен.

5. Как вы считаете, сколько лет учитель может работать на своем месте? В некоторых странах, например, считается, что профессиональное "выгорание" наступает через 3/5/10 лет.

К. С.: - Думаю что надо делать перерывы после каждых 5-7 лет

Н. З.: - Затрудняюсь ответить.

6. Что вам больше всего нравится/не нравится в работе?

К. С.: - Нравится сам процесс обучения детей, нравится с ними общаться, вместе учиться чему-то новому.

Н. З.: - Очень много документации и отчетов. Хотелось бы иметь больше времени для прямого контакта с детьми, а не с бумагами.

7. Как празднуете профессиональный праздник?

К. С.: - Празднуем в кругу коллег , дети поздравляют, готовят концерт.

Н. З.: - Всем коллективом едем на всевозможные экскурсии.

8. Какие подарки вам чаще всего дарят? Топ-5.

К. С.: - Цветы, конфеты, шоколадки, блокноты, сертификаты.

Н. З.: - Конфеты, цветы.

9. Были моменты, когда хотелось все бросить и уйти? Из-за чего? Что вас удержало на месте в итоге?

К. С.: - Не было пока, слава Богу (рановато).

Н. З.: - Нет, таких моментов не было.

10. Три главных качества учителя, на ваш взгляд.

К. С.: - Он должен быть справедливым, интересным и с хорошим чувством юмора

Н. З.: - Терпение, доброжелательность, профессионализм.

11. Кому не следует идти в профессию?

К. С.: - Агрессивным и нетерпеливым людям, которые не умеют контролировать свои эмоции

Н. З.: - Тому, кто не любит детей.

12. Какие бы вы предметы добавили в нынешнюю школьную программу?

К. С.: - Профессиональную ориентацию, где дети средней школы могли бы готовиться к выбору будущей профессии и попробовать себя в той или иной специальности

Н. З.: - Больше часов на литературу.

13.Можно ли сказать, что молодое поколение глупее/умнее предыдущего? В чем вообще особенности нынешних школьников?

К. С.: - Современные дети более развитые, а в остальном такие же, везде были и есть свои звёзды ( одаренные дети) и свои проблемные дети.

Н. З.: - Дети мало читают.

14. Есть ли реальная возможность снизить учебную нагрузку на ребенка за счет вашего предмета?

К. С.: - Я работаю в школе с углублённым изучением иностранных языков, поэтому английский является профилирующим предметом. Если дети хотят успевать по программе и иметь хорошие знания языка, жертвовать английским не получится.

Н. З.: - Такой возможности сейчас нет.

Новости партнеров: