Суд: ГКУ ЖА незаконно выставляет квитанции нанимателям

06.10.2016 17:19 113
Выяснилось, что жилищное агентство не имело права выставлять квитанции нанимателям, поскольку данная процедура является прерогативой управляющих организаций.

Санкт-Петербург, 6 октября.

Нанимателям необходим огромный пакет документов для того, чтобы быть юридически зафиксированными.

Как отмечают юристы, в Петербурге, к сожалению, на деле выходит так, что собственники взимают плату с нанимателей сразу по двум квитанциям, что противоречит законодательству, а именно 4 статье 155 Жилищного кодекса.

Жительница Невского района обратилась в службу надзора и защиты прав потребителей сразу после того, как в течение нескольких месяцев получала счета за услуги сразу двух организаций: ООО «Городское ремонтное управление» и ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство». В течение апреля, мая и июня Жилищное агентство Невского района выставляло жительнице счета, которые она благополучно оплачивала, после чего выяснилось, что на ней имеет долг за неоплаченные услуги, выставленный ГЖРУ «Жилищное хозяйство». Разбираться в ситуации пришлось уже в суде. 

Согласно статье 155 Жилищного кодекса, наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилого фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, а плату за наем – наймодателю этого жилого помещения.

В результате рассмотрения документов было установлено, что учреждение «Жилищное агентство Невского района» нарушает права жильцов и незаконно выставляет им счета.

«Такая схема лишает потребителей – нанимателей по договору соцнайма –  достоверной информации и возможности пользоваться правами, установленными в Правилах №354 и Правилах №491, – поясняет Денис Михайлов, председатель президиума Общественного совета ТСЖ, ЖСК, УК Невского района. – Управляющая организация не имеет возможности вести полноценный бухгалтерский учет, так как данные по потреблению коммунальных услуг и начислению платы по нанимателям ГУ ЖА или их платежный агент ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» в УК не передает».

Стоит отметить, что после этого обращения в суд обратились  и другие жители дома, которые также получили по две квитанции и попросили разобраться в ситцации.

Владимир Рогинкин, юрист, эксперт в сфере ЖКХ:  "Хотелось бы, чтобы уже в ноябре все было в порядке, но я предполагаю, что потребуется больше времени, несмотря на то, что прокуратура и администрация района в курсе ситуации".

Правильность начислений – самый важный вопрос для жильцов и эти расчеты нуждаются в регулярной, тщательной проверке.

«Когда ГУЖА выставляло свои квитанции, оно не учитывало многих данных. Мы обязаны применять и применяем сложную формулу, куда включается информация по приборам учета, по нормативу, общий объем поступивших в дом ресурсов и так далее. В квитанциях нанимателей от ГУЖА таких данных нет, там другие цифры – мы регулярно недополучаем 200-250 тысяч в месяц. Взыскать их можно только с граждан, несмотря на то, что это ГУЖА выставляло неточные квитанции. Сейчас у нас в суде несколько дел – мы как раз пытаемся взыскать недополученное с нанимателей», - поясняет Рогинкин.

«Мы были готовы миром выйти на механизм трехстороннего взаимодействия управляющей организации, ГУ ЖА и ВЦКП в части начислений нанимателям, но нам навстречу не пошли. Пришлось общаться на языке официальных документов и судебных исков, и мы продолжим отстаивать свою позицию в городе», - отмечает Михайлов.

Новости партнеров: