Дави на газ: АвтоВАЗ запускает серийное производство LADA Vesta, работающей на метане

06.10.2016 18:26 1228
АвтоВАЗ в ближайшее время запустит массовое производство LADA Vesta CNG – автомобиля, способного использовать два вида топлива – бензин и сжатый природный газ.

Дави на газ: АвтоВАЗ запускает серийное производство LADA Vesta, работающей на метане

Санкт-Петербург, 6 октября.

АвтоВАЗ в ближайшее время запустит массовое производство LADA Vesta CNG – автомобиля, способного использовать два вида топлива – бензин и сжатый природный газ (метан).

LADA Vesta CNG – двухтопливный автомобиль, в котором сохранен бензиновый двигатель, и дополнительно установлены два газовых баллона в нише запасного колеса или один за спинкой заднего сиденья. Зажигание происходит на подаче бензина, но достаточно нажать на кнопку в салоне и автомобиль перейдет на режим работы на газе. Для АвтоВАЗа это будет первый опыт серийного производства такой модификации автомобиля.

Представитель проекта LADA Vesta CNG Владимир Максименко в рамках VI Петербургского международного газового форума рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ о новинке крупнейшего производителя легковых автомобилей в России:


«В настоящий момент мы прошли все необходимые тесты в сертификационном органе и сейчас получаем одобрение типа транспортного средства. И в самом ближайшем будущем мы готовы принимать заказы от потенциальных покупателей на этот автомобиль».


Говоря о достоинствах новой модификации LADA Vesta Владимир подчеркнул, что автомобиль, работающий на природном газе, прежде всего, экологичен, поскольку метан дает на четверть меньше выброса в атмосферу углекислого газа. Производство машин низкого уровня загрязнения окружающей среды выгодно для автомобилестроительной компании еще и тем, что за счет такой модели снижается общий коэффициент выброса CO2 для всего флота производителя. При этом LADA Vesta CNG пока предназначена только для внутреннего рынка.

Дави на газ: АвтоВАЗ запускает серийное производство LADA Vesta, работающей на метане

Представитель проекта отмечает, что среднестатистический потребитель не заметит разницы между режимами работы автомобиля на газе и бензине. В городском цикле параметры движения машины будут приблизительно одинаковы. Почувствовать отличие в работе автомобиля на газе может лишь стритрейсер – при наборе оборотов двигателя свыше 3,5 тысяч будет небольшая просадка по мощности и крутящему моменту. Однако режим кикдауна водителями в обычной жизни практически не используется.

Выгода потребителя очевидна – газ стоит в пределах 12-14 рублей, что практически в три раза меньше стоимости литра бензина. При пересчете на стоимость проезда одного километра разница получится в этих же пределах. Также двухтопливный автомобиль при полной заправке бензобака и газового баллона способен в автономном режиме преодолеть расстояние порядка 1000 км.

Дави на газ: АвтоВАЗ запускает серийное производство LADA Vesta, работающей на метане

Газовый баллон расположен за спинкой заднего сиденья

Приблизительные сроки выхода в серийное производство LADA Vesta CNG - начало 2017 года. Эта машина, как и весь модельный ряд АвтоВАЗа, будет производиться по предварительному заказу дилеров. Двухтопливная модификация LADA Vesta выйдет в кузове седан, под капотом которого будет спрятан 16-ти клапанный двигатель объемом 1,6л, мощностью 106 лошадиных сил. Машина будет укомплектована 55 литровым бензобаком и газовыми баллонами общим объемом 92 л. Существует две версии расположения газовых емкостей – один большой баллон за спинкой заднего сиденья, либо два маленьких в отделении для запасного колеса в багажнике. Баллоны снабжены встроенными предохранителями и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва емкости и неконтролируемый выход газа при неисправности газопроводов. Если газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический переход на потребление бензина.

Дави на газ: АвтоВАЗ запускает серийное производство LADA Vesta, работающей на метане

Два газовых баллона в нише запасного колеса

Полной заправки газа хватит на 350 км пути, а бензобака – на 730 км. Итого, суммарный запас хода автомобиля без дозаправки – 1080 км. Норма токсичности нового автомобиля – Евро 5+. Стоимость битопливной модификации будет несколько выше, чем у бензиновой модели в той же комплектации – это объясняется более высокой технологической сложностью. Эксперты ожидают увеличение цены серийного автомобиля в пределах 10%.

Новости партнеров: