В Петербурге появилась карта лояльности для жителей города

06.10.2016 18:25 2732
Северная столица стала первым городом в Европе  запустившим единую карту лояльности ("Карта города") для местных жителей, а не только для туристов.

Санкт-Петербург, 6 октября.

Северная столица стала первым городом в Европе, запустившим единую карту лояльности для местных жителей, а не только для туристов.


«Карта Города» - это одновременно и проездной билет (который позволяет ездить в общественном транспорте с 15-типроцентной скидкой), и карта для бесплатного пользования перехватывающими парковками, и накопительная система баллов для пользования такси после поездок на метро, и даже электронный билет в театр. Кроме того, она объединяет в себе все скидочные и накопительные карты магазинов.

Генеральный директор компании «Карта Города» Павел Трибель в разговоре с корреспондентом НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ отметил, что уже в обращении находится порядка 30 тысяч карт, в продаже - еще 10 тысяч.

Ограниченное количество, по мнению Павла, обусловлено тем, что простое распространение карт среди людей не является самоцелью. Основной эмитент - это торговые предприятия. Задачей является сделать доступной максимальному числу торговых предприятий технологию MFID, а также дать им носитель, который они смогли бы предоставлять своим покупателям, избавляя людей от необходимости носить большое количество карт.


Главная цель – отказаться от необходимости монофункциональной карты

в пользу многофункциональной.


С точки зрения конфиденциальности и безопасности данных носителей карты, по словам Павла, система защищена.

Покупатель заполняет короткую анкету, указывая имя, дату рождения и Email, и сам решает, каким предприятиям он готов дать доступ к этой карте.

Что касается выхода системы за пределы Санкт-Петербурга, то территориальных ограничений никаких не предполагается. Более того, система уже запущена на четырех языках (русский, турецкий, английский и испанский). Также компания реализует несколько региональных проектов, но цель - выведение на федеральный уровень. Если в этом деле компания добьется успеха, то система сможет применяться и за пределами страны.

Собеседник НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ также раскрыл также некоторые детали работы карты. Так, к примеру, "Карта города" сможет работать в музеях, где установлена автоматизированная система контроля посещений. В частности, заранее покупая билет в интернете и привязывая его к карте, посетитель музея, обходя кассы, предъявляет карту непосредственно на входе, где специальная система считывает необходимую информацию. Но сохраняется другая проблема: подобная автоматизированная система контроля в петербургских музеях – пока исключение, в основном музеи работают «по-старинке».

В кафе и ресторанах карта имеет две функции. Первое: она может предъявляться как обычная дисконтная. Отличие же заключается в том, что на данный момент, к примеру, в ресторане предъявляется карта ресторана, в магазине - карта магазина.

В случае же с «Картой города», при подключении ресторанов и магазинов к программе лояльности, во всех подобных предприятиях, действует одна карта. Во-вторых, карта является идентификатором, посредством нее ресторан может фиксировать посещение клиента, который, в свою очередь, при помощи личного кабинета, может как отправлять и получать сообщения, так и производить платежи через привязанную банковскую карту.

Что касается пользования общественным транспортом, то, заранее пополнив счет, пассажир может оплачивать проезд на все видах общественного транспорта.
Идея внедрения «Карты города» была поддержана Администрацией города. Также карта получила транспортное приложение «Подорожник», позволяющее оплачивать проезд на всех видах общественного транспорта.

Новости партнеров: