Санкт-Петербург, 18 октября.
УФАС потребовало от Смольного разорвать контракт со «Студией Артемия Лебедева» на разработку петербургского логотипа.
На сайте ведомства сообщается:
«14 октября 2016 года Санкт-Петербургское УФАС России выдало Комитету по развитию туризма (Комитет) предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства».
Антимонопольный орган рассмотрел жалобу, с которой обратилось в УФАС ООО «Маркетинговая компания «Григорьев Борис и партнеры». Было установлено, что ООО «Студия Арт. Лебедева» и комитет подписали контракт на создание логотипа города.
В одном из пунктов контракта говорилось, что исполнитель по заданию Комитета придумал серию туристических логотипов Северной столицы. В этом же пункте заявлялось, что заказчик без нареканий принял работы надлежащего качества.
Из этого следует, что на момент подписания договора заказ уже был выполнен. Таким образом, компания получила доступ к информации о необходимости разработки петербургского логотипа в приоритетном порядке. В результате образовались дискриминационные условия для конкурентов.
Студия, подписывая контракт с Комитетом, преследовала цели «популяризации и продвижения собственного бренда, формирования положительного репутационного статуса и привлечения к выполнению работ новых заказчиков». Договор был заключен в условиях конфиденциальности – остальные дизайнеры были лишены аналогичной возможности по продвижению своих услуг.
ФАС усмотрела в подобных действиях признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Антимонопольная служба призвала Комитет по развитию туризма разорвать договор с «Студия Артемия Лебедева». Действие контракта должно быть прекращено до 30 ноября 2016 года.