00.00 00.00 00.00
Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Россияне стали чаще есть в фастфудах и ездить на такси

18:44 02.11.2016 (обновлено: 18:45 02.11.2016) 76
Россияне стали предпочитать ресторанам - фастфуды, обычным супермаркетам - магазины беспошлинной торговли (duty free), а личным автомобилям - такси.
Россияне стали чаще есть в фастфудах и ездить на такси

Санкт-Петербург, 2 ноября

Россияне стали предпочитать ресторанам - фастфуды, обычным супермаркетам - магазины беспошлинной торговли (duty free), а личным автомобилям - такси. Об этом в среду, 2 ноября, сообщает газета "Известия" со ссылкой на результаты исследования банка "Русский стандарт", проанализировавшего трансакции клиентов.

Особенно такая тенденция характерна для молодежи: так, средний чек молодых людей в средних и премиальных ресторанах уменьшился до 1296 рублей, а вот в ресторанах быстрого питания он вырос до 350. 

Кроме того, россияне стали экономить на выпивке в баре: средний чек на алкогольные напитки сократился на 15% и составил 867 рублей, хотя количество трансакций осталось практически неизменным по сравнению с январем-июнем прошлого года. Таким образом, люди посещают питейные заведения так же часто, но выбирают более дешевые марки спиртного.

То, что граждане стали отдавать предпочтение duty free эксперты связывают со стабилизацией курса рубля: покупки импортных товаров в магазинах беспошлинной торговли стали более выгодны, чем в розничных магазинах. Рост популярности такси объясняется ужесточением конкуренции среди таксопарков и внедрением новых технологий, в связи с чем пользование им стало доступнее и перестало восприниматься как элитный вид транспорта. Плюс является возможность оплаты поездки по банковской карте, а в Москве, например, играет роль ужесточение правил парковки: теперь многим жителям столицы проще воспользоваться такси, чем пытаться приткнуть свой автомобиль в загруженном машинами центре города.

По словам главного экономиста Центробанка Наталии Орловой, итоги исследования демонстрируют, что россияне пытаются повысить эффективность трат в условиях кризиса. "Действительно, есть тренд "дауншифтинга" потребительских стандартов. То есть в условиях, когда зарплаты в ряде секторов не растут, люди, конечно, потребляют более дешевые товары или товары более низкого качества. Это и отражает падение средней суммы чека", - сказала она, добавив, что реальные располагаемые доходы граждан снизились за первое полугодие 2016 года почти на 5%. Инфляция же выросла на 7,5%.

 

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров: