Андрей Шальопа: "Мединский сказал, чтобы мы переписали сценарий"

28.11.2016 23:24 642
Режиссер нашумевшего фильма "28 панфиловцев", вышедшего в прокат 24 ноября, рассказал о том, как люди жертвовали на проект и о том, почему министру культуры не пришелся по вкусу сценарий.

Санкт-Петербург, 28 ноября.

Режиссер нашумевшего фильма "28 панфиловцев", вышедшего в прокат 24 ноября рассказал о том, как люди жертвовали на проект и о том, почему министру культуры не пришелся по вкусу сценарий.
Андрей Шальопа, режиссер фильма рассказал о спорной истории-мифе о двадцати восьми героях, лично пообщался с первыми почитателями кинокартины и ответил на самые каверзные вопросы главных критиков фильма - его зрителей.

Историю о 28 героях, сражавшихся с целой армией немцев, современные историки ставят под сомнение: говорят, миф стал достоянием общественности благодаря красочной выдумке журналистов военных лет. Режиссер же в достоверности произошедших событий просто уверен. Наверное, именно из-за веры создателя в свое детище и картина получилась не только зрелищной, но и реалистичной.
- Сомнение - это такое искушение, которому мы все иногда поддаемся. Но панфиловцы - это точно быль. Человек уравновешенный может к подобного рода необоснованным историческим доводам относиться спокойно. Меня же придание реальным историческим событиям, происходившим на нашей Родине, статуса "миф" очень раздражает. Существование дивизии и гибель реальных двадцати восьми человек - исторический факт. Их имена указаны на памятнике и с этим никто не поспорит. Выдумкам BBC я не верю. Создавали картину мы в тесном взаимодействии с историками, - рассказал режиссер и о своем видении исторических событий тех лет.

Андрей Шальопа уверен в том, что главная идея фильма лежит на поверхности, а каждый зритель откроет в образах персонажей что-то и лично для себя.  

- Об идее фильма меня не спрашивайте. Уверен, что после просмотра все и так встанет на свои места. Расскажу о том, как мы создавали фильм. Изначально мы с товарищами просто намеревались снять такой несколько "домашний фильм" на собственные средства, сами делали модельки, "грабили" собственных жен и весь семейный бюджет уносили на псевдо-съемочную площадку. Памфиловцы - это просто тема, на которую нам хотелось высказаться. И здесь на тему войны я полностью выговорился. Следующая лента уже будет на другую тематику, но пока что анонсировать ее еще рано. Все знают, что фильм стал поистине "народным проектом", ведь деньги на его создание мы собирали всей страной. Я не мог поверить своему счастью, когда однажды в аэропорту ко мне подошел мужчина, сунул пачку купюр и сказал: "вот, держи. Сними, мужик, наконец, хорошее кино". Мы и сняли кино, надеюсь, хорошее. Не поверил я происходящему, когда мы получили грант от Министерства культуры. Именно благодаря поддержке министерства съемки уже пошли "по-крупному". Правда, и курьезы тоже случались. Изначально Мединскому вообще не понравился сценарий. "Ну, ничего, найду тебе человека, сценарий ваш перепишут", - сказал он мне. Но задумку фильма я в обиду не дал. Отсняли все согласно первоначальному сценарию,  - вспомнил Андрей.

Первые зрители фильма особенно оценили историческую точность деталей. Все, начиная от техники военных лет и заканчивая предметами быта, у Шальопы непременно передано достоверно. Режиссер также открыл секрет создания реалистичной картинки.

- Мы долго и кропотливо работали над деталями, но в кадре большого значения мелочам не придали. Сделано это для того, чтобы избежать пошлости в картине. Открою секрет: танк в фильме настоящий только один, все остальные - радиоуправляемые модели, отснятые с ювелирной точностью под правильным ракурсом. Мы очень хотели, чтобы зритель мог оценить, как построен бой, его логику. Некоторые детали все же отсутствуют, но они попросту не влезают в хронометраж.

Андрей Шальопа: "Мединский сказал, чтобы мы переписали сценарий"Андрей Шальопа не единожды упомянул и о сходстве кинокартины с типичными советскими фильмами. В "панфиловцах", однако, реализована идея некой "отстраненности" и отхода от конкретизированного яркого образа героя-патриота, идущего на смерть ради Родины. Нет в фильме и типичных предысторий, благодаря которым зритель может лучше узнать персонажа. При этом вся эта нетипичность не делает фильм несостоявшимся, а наоборот, выделяет его на фоне других лент о войне.

- В моем любимом советском фильме "Они сражались за Родину" ярко выраженного главного героя тоже нет. Я считаю, что это очень правильно и чрезвычайно важно в такого рода кинолентах. Наш главный герой - образ советского солдата, который прекрасно раскрывают все 28 героев. Этот собирательный образ и сражается против конкретного антагониста - фашиста. Это яркий и очень простой вид драматургии. "Флешбэк" к каждому конкретному персонажу мы тоже не делали принципиально. Я вообще считаю - это очень плохой прием. Зрителю при просмотре предысторий становится скучно. Совсем другое дело - раскрыть персонажа в конкретных обстоятельствах, в ограниченном временном промежутке. Все герои проявляют свои качества во время боя, во время диалогов,- рассказал режиссер корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.

Посмотреть киноленту "28 панфиловцев", по достоинству оценить работу режиссера и воочию увидеть результат многочисленных пожертвований россиян можно практически в любом кинотеатре страны.

Новости партнеров: