Депутаты планируют снять запрет на рекламу для избранных кабельных телеканалов

20.01.2015 14:39 344
Санкт-Петербург, 20 января. Депутаты Госдумы выступили с инициативой снятия запрета на размещение рекламы на платных телеканалах. Впрочем, инициатива
Санкт-Петербург, 20 января. Депутаты Госдумы выступили с инициативой снятия запрета на размещение рекламы на платных телеканалах. Впрочем, инициатива затронет только «патриотические» телеканалы, которые транслируют исключительно «национальную продукцию». Напомним, с 1 января 2014 года платные кабельные телеканалы не вправе показывать рекламу в эфире. Речь идет о телеканалах, доступ к которым осуществляется на платной основе и/или при помощи декодирующих устройств. Ряд телеканалов, в частности «Дождь», испытали в связи с этим ощутимые трудности и даже в какой-то момент оказались на грани закрытия из-за недостатка финансирования. Теперь депутаты намерены частично снять запрет. Привилегии, в случае принятия соответствующего закона, предоставят телеканалам, транслирующим отечественную кинопродукцию, созданную российскими редакциями или по их заказу на русском языке или языке народов России. Трансляция зарубежных фильмов, телесериалов, иностранных передач и музыкальных клипов автоматически выводит канал из списка «льготников». Поправки внесут сразу к двум законам – «О СМИ» и «О рекламе». Документ впервые вводит понятие «национальная продукция». Под него подпадает тот контент, где иностранных инвестиций не более 50%. Подобной инициативой автор законопроекта депутат федерального парламента Ольга Тимофеева намеревается помочь телеканалам с отечественным контентом. «Реализация законопроекта позволит неэфирным каналам, распространяющим национальную продукцию средств массовой информации, сохранить социально-экономическую независимость осуществления своей деятельности и полноценную возможность размещения рекламы», – сообщила Ольга Тимофеева. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Марина Шишкина считает, что в данном случае понятие «патриотизм» используют превратно, пытаясь подогнать его под определенные цели. Помимо этого, уверена парламентарий, для всех на медиарынке должны быть обеспечены равные условия. «Все говорят «патриотизм». А что это такое? Это какая-то некая установка туманная, и каждый догадывается о том, что же это конкретно, в меру своих сил. Если под патриотизмом понимается только «свое – хорошо, а чужое – это плохо», мне кажется, это непродуктивный путь, – сказала Марина Шишкина. – Уж если рынок, то равные условия. Для всех должны быть равные условия вне зависимости от идеологической точки зрения. Идеологическое разнообразие прописано в Конституции Российской Федерации. А так мы что, будем нарушать Конституцию?» «Я была категорически против того, чтобы запретили рекламу для кабельных сетей. Потому что нам казалось, это была субъективная история, связанная с «Дождем», с популярностью Дождя, прежде всего. Нельзя этим инструментом давить, такую удавку набрасывать, если просто что-то не нравится. Иначе мы потеряем журналистику, потеряем разные точки зрения, потеряем при этом объективную картину мира», – резюмировала Шишкина. Текст: Юлия Медведева
Новости партнеров: