Юрий Вейков: Плюсы идеи Смольного об ограничении такси в цветах не столь очевидны, а минусы бросаются в глаза

19.12.2016 12:40 97
Ранее комиссия ЗакСа по промышленности, экономике и предпринимательству отказалась одобрить идею Смольного о перекраске машин такси в три цвета

Санкт-Петербург, 19 декабря.

Ранее комиссия петербургского ЗакСа по промышленности, экономике и предпринимательству отказалась принимать концепцию законопроекта Смольного «О деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Санкт-Петербурга», согласно которой все городские такси необходимо перекрасить в три цвета: черный, серебристый и белый. В Смольном полагают, что нововведение позволит горожанам быстрее находить необходимый автомобиль в общем потоке машин. Между тем, депутаты остались непреклонны в своем убеждении, что новые положения ограничивают конкуренцию и сужают право собственников распоряжаться своим имуществом.

Данную позицию разделяет и председатель Некоммерческого Партнерства таксомоторных предприятий Санкт-Петербурга Юрий Вейков. По его словам, плюсы инициативы «не столь очевидны, а минусы бросаются в глаза».


«Главный и практически единственный плюс в том, что белый, серебристый и черный цвета чаще других используются фирмами-производителями автомобилей. Поэтому основывая свой выбор на этих цветах, инициаторы законопроекта, по всей видимости, руководствовались благими намерениями: желанием снизить затраты перевозчиков на перекраску машин (раз цвета популярны, многие машины не потребуется специально приводить в соответствие требованиям закона)».


Однако в любом случае перекраска автомобиля потребует больших затрат. Эксперт отмечает, что на городском рынке средняя стоимость такой услуги составит 100 тысяч рублей. Именно эти «навязываемые расходы» и вызвали волну негодования среди перевозчиков еще в 2012 году, когда работа над новым городским законом только началась, говорит господин Вейков.


«Оборотная сторона медали: на дорогах Петербурга и так преобладают машины перечисленных цветов. Будут ли тогда такси выделяться в общем потоке машин именно цветом, а не колпаками и шашечками? Вряд ли, тем более что внутри предлагаемых цветовых гамм может быть еще и широкий разброс оттенков. И все они будут допустимы для окраски такси.

Официальный сайт ГИБДД МВД России не публикует никакого каталога цветов автомобилей, поэтому воспользуемся таблицей на популярном сайте colorscheme.ru. В ней – более 200 расцветок, которые применяют российские и зарубежные (только с другой кодировкой цветов) автопроизводители. В столбце «описание цвета (для техпаспорта)» великое множество соответствующих требованиям законопроекта позиций: несколько вариантов белого (наименования «Айсберг», «Альпийский снег», «Белое облако» и др.), более 70 оттенков серебристого и около десятка вариантов черного цвета.

 По-видимому, цвет в этой характеристике упоминается, если он включен в композицию при изготовлении краски. Иначе чем объяснить, что вышеназванные расцветки – это практически вся цветовая палитра? Например, краски «бергамот» (серебристо-зеленая), «миндаль» (серебристо-бежево-розовая) и «паприка» (серебристо-красно-оранжевая), да и многие другие, на взгляд обывателя, ничего общего ни друг с другом, ни с серебристым цветом не имеют.

Будут ли автомобили всех цветов радуги ассоциироваться с официальным такси? Прогнозируемый результат: цветовой унификации внешнего вида автомобилей такси не произойдет, хотя по документам все машины будут белыми, серебристыми или черными».


Юрий Вейков: Плюсы идеи Смольного об ограничении такси в цветах не столь очевидны, а минусы бросаются в глаза

Кроме того, белый, серебристый и черный цвета – практически самые «опасные» на дорогах, добавляет эксперт. Об этом свидетельствуют различные исследования статистики дорожно-транспортных происшествий. Также важно понимать, что в условиях экономического кризиса и резкого усиления конкуренции со стороны агрегаторов, затраты на введение единого цвета, скорее всего, «лягут на плечи пассажиров, что будет способствовать существенному повышению тарифов», констатирует он.

Вместе с тем, по новому проекту закона машины такси должны иметь желтые номерные знаки. По логике законодателей, меры помогут упорядочить рынок такси, уменьшить долю теневого бизнеса и увеличить безопасность таксомоторных услуг. Одной из мотиваций для получения «жёлтых номеров» станет возможность ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Однако на сегодняшний день «абсолютно все легальные такси имеют на это право», отмечает господин Вейков.


«Подобный спорный «бонус» и ранее получали питерские таксисты; вместе с разрешением им выдавались электронные карты для проверки разрешений и с возможностью допуска на транспортно-посадочные пункты (ТПУ). Правда эти карты в реальности не имели никакого толка; у проверяющих органов попросту не было считывающих устройств, а внутренними правилами аэропорта и ж/д вокзалов не было предусмотрено использование таких карт. И сейчас в противовес новому обременению (введение номеров типа 1Б) законопослушные таксисты вновь не получают льготы при допуске на ТПУ».


Юрий Вейков: Плюсы идеи Смольного об ограничении такси в цветах не столь очевидны, а минусы бросаются в глаза

Важно обратить внимание и на то, что в представленной концепции закона «нет ни слова о государственном регулировании транспортной инфраструктуры таксомоторных перевозок». В частности, не прописаны штрафы за отсутствие тех самых «желтых номеров», в том числе и на федеральном уровне.


«Исходя из текста законопроекта, можно сделать вывод, что в случае его принятия, только вновь получаемые разрешения будут выдаваться на автомобили с «желтыми номерами», а все, кто имеет разрешения, будут продолжать ездить с белыми номерами. Следовательно, полный переход на «желтые номера» в такси возможен лишь через пять-шесть лет».


Но если документ, который вводит обязательство для такси иметь «желтые номера», все-таки будет одобрен, то инициатива непременно отразится на петербургском таксомоторном рынке. Для значительной части таксистов соответствующее требование «может показаться излишне обременительным», заключает эксперт. В особенности, для индивидуальных предпринимателей, которые составляют 80% от общего числа легальных перевозчиков.


«Частники», возможно, будут искать обходные пути: уходить в «тень» или получать разрешения в Ленинградской области. Поэтому если и вводить такое требование в Петербурге, то необходимо ввести аналогичные правила и для области. Помимо теневого сектора, в связи с введением данного требования может пополниться и «автопарк» агрегаторов, которые не требуют от водителей оформления разрешений («Uber», «Максим», «Gett»). Нельзя исключать и протесты против такого требования.

Из-за вынужденного ухода с рынка частных предпринимателей и, как результат, уменьшения легальной конкуренции можно ожидать снижения качества оказания услуг населению. Пассажиры, выбирающие легальных перевозчиков, получат долгие ожидания и, вероятно, рост стоимости поездки, а те, кто и раньше предпочитал экономить на безопасности, будут иметь широкий выбор среди «бомбил».

В конечном счете, возможно достижение обратного эффекта от введения «жёлтых номеров»: вместо борьбы с нелегальными перевозчиками и повышения безопасности поездок, ряды нелегалов могут быть пополнены, в результате чего и о росте безопасности таксомоторных услуг можно будет забыть».


 

 

Новости партнеров: