Какой должна быть реклама, чтобы завлечь потребителя

24.12.2016 15:40 76
В Петербурге на "Ночи пожирателей рекламы" показали лучшие рекламные ролики со всего мира.

Реклама по своей сути нередко вызывает у зрителя не самые лучшие эмоции — она то прервет любимую телепередачу, то тебе её не вовремя подсунут на улице в виде флаера, то она попросту мозолит глаза, вися на щите напротив окна. Но бывают и исключения, когда вывеска или ролик не просто приятны взгляду, а даже нравятся. Такая реклама — это искусство, и именно такому искусству посвящено ежегодное международное событие "Ночь пожирателей рекламы", прошедшее в том числе и в Петербурге.

В ночь с 17 на 18 декабря тысячи охотников за лучшими роликами пришли в БКЗ "Октябрьский". Собравшись за час до полуночи, зрители провели перед большим экраном три полуторачасовых блока с уникальными PR-роликами, посмотрев за это время 400 короткометражных видео из коллекции больного в хорошем смысле до рекламы француза Жана Мари Бурсико. Само мероприятие, существующее аж с 1981 года в мире и с 1994 года в России, по традиции началось с голосования за лучшую рекламу прошлых лет.

Какой должна быть реклама, чтобы завлечь потребителя

По итогам зрительского голосования, в котором каждый мог отдать своё предпочтение любому количеству произведений, первое место с 1375 голосами из двух с половиной тысяч занял ролик "Make love, not war" компании Axe, снятый еще в 2014 году.

"Серебрянным" призером петербургской "Ночи пожирателей рекламы", по мнению зрителей, стала французская компания бумажных полотенец Sopalin с роликом "Oh my Lord", иронизирующим над "героическим" поведением мужчин в быту.

Тройку лидеров, с точки зрения аудитории Культурной столицы, с незначительным отрывом от конкурентов заняла реклама Югославского драматического театра в Белграде.

Отечественной рекламе в данном блоке для голосования места не нашлось, однако это еще ничего не значит — всего на шоу были представлены 8 российских короткометражек.

Справедливости ради стоит отметить, что после ролика известного дуэта "Газпромнефти" и петербургского "Зенита" зал взорвался аплодисментами, но это уже особенность местной аудитории. К слову о самих "охотниках за рекламой", в их рядах присутствовали и знаменитости, в том числе актер театра и кино Илья Носков, один из первопроходцев жанра в Северной столице Алексей Нилов и многие другие. У звезд, впрочем, также было собственное голосование, результаты которого несколько отличились от остального зрительного зала.

Какой должна быть реклама, чтобы завлечь потребителя

Исходя даже из победителей зрительского голосования становится ясно, что охват события впечатляющий, однако не совсем ясно насколько. Всего ночные показы лучших рекламных роликов проводятся на территории 70 стран, причем каждый сеанс проходит с учетом различных коррективов, подстраиваясь под зрителя. Иными словами, подборка отличается от города к городу и является уникальной. Особенность мероприятия заключается и в том, что в обычной жизни человек, даже активно интересующийся рекламой как таковой и различными её вариациями, едва ли сможет посмотреть и часть роликов, по праву считающихся лучшими — трудности перевода, огромное количество рекламы в мире, не поддающееся исчислению число брендов и многие другие факторы попросту не позволят ознакомиться с шедеврами жанра без помощи команды профессионалов со всего света. Впрочем, где искать лучшие примеры - известно, осталось лишь дождаться "Ночи пожирателей рекламы" в 2017 году.

Новости партнеров: