Премьера в Цирке на Фонтанке: «ЦиркUS 2.0» - шоу ХХI века глазами Запашных

19:52 04.02.2017 1032
В Цирке на Фонтанке сегодня состоялась премьера постановки Большого Московского цирка «ЦиркUS 2.0» режиссера Аскольда Запашного.

Премьера в Цирке на Фонтанке: «ЦиркUS 2.0» - шоу ХХI века глазами Запашных

Санкт-Петербург, 4 февраля.

В Цирке на Фонтанке сегодня состоялась премьера постановки Большого Московского цирка «ЦиркUS 2.0» режиссера Аскольда Запашного.

«ЦиркUS 2.0» - это квинтэссенция циркового мастерства, где каждый артист работает на грани человеческих возможностей. Таким видят цирк ХХI века братья Запашные. Само название новой программы говорит о том, что цирк не стоит на месте – окончание «2.0», по задумке режиссера, отсылает к компьютерным технологиям, которые постоянно обновляются и повышаются в версии. По аналогии, определяется и версия нынешнего уровня шоу.


«Закладывая фундамент в такие названия, я надеюсь на прием публики. Ведь все, что мы делаем, делается только ради зрителя. Мне кажется, что такие проекты дают возможность по-иному взглянуть на цирк. И наша задача - показать цирк в другом ракурсе. Мне, как режиссеру, хочется сказать, что цирк слишком разнообразен и он может быть интересен разным слоям общества. Мы используем экспериментальные формы, направленные на то, чтобы прочувствовать вкусы и интересы публики, поскольку в режиссуре самое опасное - это предсказуемость. И если «ЦиркUS 2.0» будет интересен, то он может получить продолжение и стать брендом», - рассказывает о шоу Аскольд Запашный.


Премьера в Цирке на Фонтанке: «ЦиркUS 2.0» - шоу ХХI века глазами Запашных

О мире современных технологий говорят и костюмы артистов – все они имеют в своем образе бионические части тела – руку, ногу или позвоночник, что говорит об уровне работы над собой, превозмогающем способности обычного человека. В «ЦиркUS 2.0» нет простой подачи номера – из всего выжимается максимум. Если это акробатика, то с эффектом абсолютной гуттаперчивости артиста, если это вольтижировка на лошадях под руководством заслуженного артиста России Якова Экка, то с исполнением сальто мортале, если это номер «Колесо жизни» под руководством Кирилла Капустина, то он такой, что зритель в зале замирает от страха за исполнителя, издавая невольный возглас восторга. Гимнастка Елена Бараненко, спустившись с высоты, легко управляется в дрессуре собак, а дрессировщик Сергей Нестеров широко открывает свои объятия львице.

Премьера в Цирке на Фонтанке: «ЦиркUS 2.0» - шоу ХХI века глазами Запашных

Автор сценария и режиссер шоу Аскольд Запашный признается, что этой программой он попытался собрать лучшее из того, что есть в цирке, то, к чему привыкли зрители. Запашный использует форму подачи, называемую дивертисмент – программа состоит из не связанных между собой номеров, перемежаемых клоунскими репризами. Аскольд подчеркивает, что клоуны в его шоу имеют старый забытый статус «коверных», т.е. гармонично заполняют техническую паузу по смене декораций:


«Я решил использовать этот старый канон и сделал совместно с большим коллективом, в том числе с режиссером-постановщиком Евгением Шевцовым и балетмейстером Ольгой Полторак, современное шоу. Наша главная цель – создание качественных проектов и их прокат не только в столичных, но и региональных цирках».


Премьера в Цирке на Фонтанке: «ЦиркUS 2.0» - шоу ХХI века глазами Запашных

Жемчужиной представления стали номера Сергея Нестерова с носорогом и белыми тиграми – эти животные впервые вышли на манеж Большого Санкт-Петербургского государственного цирка и способны поразить воображение любого зрителя. Носорог Мафулиан, привезенный из ЮАР пять лет назад, прекрасно адаптировался к цирковой арене и радует взрослых и детей своей трогательной неповоротливостью. А бенгальские белые тигры представляют собой воплощение грации пластики и вальяжности.

Премьера в Цирке на Фонтанке: «ЦиркUS 2.0» - шоу ХХI века глазами Запашных


«Бенгальские тигры в белой вариации в природе не встречаются – был найден только один такой экземпляр в диких условиях и от него уже выведены все остальные. Выведенные искусственным путем, белые бенгальские тигры служат в зоопарках и шоу. Эти особи очень инертные и плавные, у них не так сильно развит инстинкт хищника, который есть у обычных тигров. При работе с ними я использую только маленькую пластиковую палку», - повествует о своих подопечных заслуженный артист России Сергей Нестеров.


Аскольд Запашный, в свою очередь, развеивает впечатление легкости безопасности аттракциона с белыми тиграми:


«Это все равно полноценные хищники и опасность утраивается тем, что Сергей работает со всеми хищниками контактно, демонстрируя номер «живой ковер». Но в любом случае, это живые звери, убийцы и, к сожалению, неизвестно, что у них в голове, даже когда они кажутся очень спокойными. Опасность, как раз таки, заключается в том, что дрессировщик им доверяет свою жизнь. В этом и есть сама фишка дрессуры – найти максимальный контакт, найти все то, что можно с этим хищником сделать. Сергей один из редких дрессировщиков, которые способны так контактировать со зверем, но при этом он рискует каждый раз».


Шоу «ЦиркUS 2.0» пробудет на сцене Цирка Чинизелли с 4 февраля по 30 апреля.

Новости партнеров: